нефтегазовая промышленность
08.09.2017

Сертификат ISO 29001

Сертификат ISO 29001 — это добровольный документ, за отсутствие которого не последует штрафов, однако его оформление дает организациям нефтехимической промышленности много преимуществ.

Сертификат подтверждает, что система менеджмента качества (СМК) нефтегазового предприятия соответствует требованиям ISO 29001 – международного стандарта. Данный стандарт разработан специально для предприятий газовой отрасли, нефтяной промышленности и учитывает специфику их деятельности.

С июня 2023 г. в России введен в действие национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 29001-2023 для компаний нефтегазовой отрасли. Сертификация по стандарту ISO/ИСО – процедура добровольная.

Для получения помощи на всех этапах сертификации по стандарту ISO 29001 можно воспользоваться услугами центра «EAC AUDIT» в Москве.

Зачем нужна сертификация ISO 29001

Процедура заключается в оценке соответствия работы СМК стандарту ИСО 29001. Сертификация ISO 29001 позволяет предприятиям нефтяной и газовой промышленности:

  1. Улучшить качество товаров / услуг. Внедрение СМК, основанной на критериях стандарта ИСО 29001, помогает эффективно организовать процессы управления качеством, которые позволяют выпускать товар или предоставлять услуги, отвечающие потребностям клиента и нормативным требованиям.
  2. Повысить эффективность работы фирмы за счет оптимизации процессов, эффективного использования ресурсов, снижения затрат.
  3. Увеличить удовлетворенность клиента, сформировать долгосрочные отношения.
  4. Создать репутацию, повысить конкурентоспособность продукции, получить иные преимущества.

Оформить сертификат ИСО 29001 могут фирмы любой формы собственности и размера, осуществляющие деятельность в нефтегазовой отрасли.

Основные критерии ISO 29001

В ходе сертификации проверяется соответствие деятельности организации принципам стандарта ИСО 29001. Компания должна:

  • разработать и поддерживать политику в области качества;
  • планировать и внедрять цели для реализации политики качества, действия в отношении рисков, возможностей фирмы;
  • определить средства для достижения целей: лидерство руководства, ресурсы, компетентность, осведомленность персонала;
  • осуществлять обмен информацией, документировать процессы;
  • контролировать и поддерживать СМК: проводить мониторинг и анализ, осуществлять внутренние аудиты, постоянно улучшать систему менеджмента, устранять несоответствия стандарту, выполнять корректирующие действия.

Соблюдение принципов и критериев стандарта ИСО 29001 проверяется в ходе сертификации. Если деятельность и внедренная СМК соответствуют установленным стандартом требованиям, компания-заявитель может получить сертификат ISO 29001.

Узнать подробнее про документ

Документы для оформления сертификата ISO

Для получения сертификата необходимо направить заявку в орган по сертификации, имеющий аттестат об аккредитации в данной области. В заявке указывается информация о заявителе, видах осуществляемой деятельности. Также для получения потребуются:

  • регистрационные данные компании-заявителя (ИНН, ОГРН), уставная документация;
  • информация об организационной структуре фирмы;
  • данные о сотрудниках организации, копии дипломов об образовании, повышении квалификации;
  • копии разрешительной документации на выпускаемую продукцию, задействованное в производстве оборудование, технику, материалы;
  • список используемого оборудования;
  • документальное подтверждение права собственности (или аренды) на используемые в производстве помещения, оборудование;
  • иное – по запросу.

Полный перечень документации, который потребуется от заявителя, чтобы пройти сертификацию ИСО 29001, можно получить на электронную почту. Для этого достаточно просто оформить заявку онлайн на сайте центра сертификации «EAC AUDIT».

Порядок сертификации ИСО

Процедура оформления предусматривает следующие действия:

  • анализ заявки и документации организации;
  • проведение аудита;
  • корректировки, разработка недостающих документов – при необходимости;
  • оценка результатов, их соответствия стандарту ISO 29001, оформление актов, получение протоколов;
  • принятие решения о выдаче сертификата ISO 29001.

Срок его действия не превышает 3 года. При этом каждый год орган по сертификации, выдавший документ, проводит инспекционную проверку работы СМК.

Где пройти сертификацию ISO 29001?

Купить документ нельзя, поскольку это нарушение закона – получение возможно только после ряда проверок. Оформлением занимаются аккредитованные органы.

Сертификация ISO 29001 — сложный трудоемкий процесс, который требует от предприятия опыта, соответствующих знаний, значительных усилий. Чтобы избежать ошибок, отказа в выдаче документа, лучше воспользоваться помощью специалистов.

Цена на сертификат ISO 29001, сроки оформления зависят от объема проверок. В среднем срок выполнения сертификации составляет 3-7 дней. Стоимость зависит также от наличия полного комплекта документации. Разработка недостающей требует дополнительных затрат.

Уточнить цену можно у специалистов центра «EAC AUDIT». Поможем на всех этапах сертификации, предоставим бесплатные консультации – обращайтесь.

С этой статьей также читают

Комментарии

    Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий

алгоритм оформления

  • Заявка 1 Подать заявку
  • расчёт 2 рассчитать стоимость
  • договор 3 заключите договор
  • выполнение 4 1-2 дня на выполнение
  • согласование 5 проверка с клиентом
  • результат 6 получение документов
  • гарантии 7 укрепляем доверие
Пильникова Виктория Константиновна
г. Екатеринбург
Написано 59 статей
Телефон: +78003020337