Сертификация услуг фотографа
Сертификация услуг фотографа – добровольное мероприятие, которое проходит в виде независимого подтверждения соответствия деятельности индивидуальных специалистов и фотосалонов, установленным требованиям нормативных актов. Процедура включает в себя ряд проверок, в частности, квалификацию и опыт специалиста, методы и формы обслуживания, их объем и качество, наличие профессионального оборудования, иное.

После получения положительных оценочных результатов по всем направлениям выдается сертификат, который служит подтверждением того, что конкретный фотограф или фотостудия предоставляет заявленные услуги соответствующего качества в установленные сроки.
Законодательное регулирование
В РФ оценка соответствия услуг проходит только по собственной инициативе предпринимателя. Законодательством Российской Федерации и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не установлено требований в отношении обязательного подтверждения соответствия услуг.
Однако, для некоторых видов деятельности, входящих в перечень ст. 12 ФЗ-99, предусмотрено непременное лицензирование. Фотоуслуги не включены в этот список, значит, получать официальное разрешение на осуществление этого вида деятельности в специальном лицензирующем органе не нужно.
Чтобы открыть в сервисном бизнесе больше возможностей, многие предприниматели и владельцы компаний стремятся повысить востребованность своих услуг посредством добровольной сертификации. Право на ее реализацию установлено 184-ФЗ.
Некоторые специалисты подтверждают также свой профессионализм и квалификацию на международном уровне, например, в Федерации европейских фотографов. Это объединение функционирует для удостоверения компетенции профессионала и учитывает международные требования Европейского качества. Система квалификаций признана по всей Европе.
Узнайте подробнее о документе
Зачем нужен добровольный сертификат на услуги фотографа?
Прохождение независимой оценки соответствия фотоуслуг осуществляется по решению организации или предпринимателя, и дает определённые выгоды для развития бизнеса:
- Подтверждает, что объект сферы обслуживания держит под контролем все этапы выполнения заказа, обеспечивает качество заявленного сервиса на должном уровне.
- Укрепляет репутацию компании и ее конкурентоспособность на рынке.
- Оптимизирует процессы внутри предприятия и управленческие вопросы, сводит к минимуму издержки, сокращает число претензий по качеству.
- Позволяет участвовать в тендерах (в отдельных ситуациях наличие сертификата входит в список обязательных требований организатора конкурсной процедуры).
- Помогает привлечь потенциальных инвесторов.
- Повышает лояльность со стороны надзорных органов в ходе проведения проверок.
Нюансы сертификационной процедуры
Процесс оценки соответствия включает анализ выполняемых работ и сервиса, проверку материально-технической оснащенности, изучение документации. Результаты аудита деятельности отражаются в акте, который служит основанием для выдачи добровольного сертификата.
Объектом добровольной сертификации может стать не только деятельность предпринимателя, но и система менеджмента качества (СМК), которая внедрена в сервисной организации и успешно функционирует.
Требования к выстроенной модели управления, порядку предоставления фотоуслуг содержатся в стандартах ИСО и профильных ГОСТах.
Исследованию и оценке подлежит следующее:
- квалификация, навыки, мастерство фотографа;
- технологии, технологический процесс выполнения работ и обслуживания;
- программное обеспечение, профессиональное оборудование, методическая база, безопасность, стабильность работы;
- состояние и оснащение помещений;
- качество, объем и стоимость работ;
- иное.
Систему добровольной сертификации (СДС), зарегистрированную в Росстандарте, а также непосредственно объект оценки, выбирает самостоятельно заявитель. Это дает возможность максимально выгодно осветить уникальные преимущества деятельности для потенциальных клиентов.
Максимальный срок действия добровольного документа составляет 3 года.
Ход сертификации и необходимые документы
Для получения сертификата соответствия заявитель обращается с заявкой в специализированную организацию и предоставляет следующий комплект документов:
- карточка организации (индивидуального предпринимателя);
- устав, паспорт ИП;
- регистрационные свидетельства: ОГРН, ИНН;
- дипломы и другие документы, подтверждающие квалификацию;
- правоустанавливающие документы на используемые помещения;
- выданные ранее протоколы испытаний, лицензии, сертификаты (при наличии);
- другие документированные материалы по согласованию.
Точный перечень необходимых документов формируется специалистами центра после анализа деятельности заявителя.
Процедура оформления: основные этапы
- подача заявки установленного формата в центр сертификации и подготовка необходимых документов;
- согласование условий сотрудничества, заключение двухстороннего договора;
- анализ предоставленной документации, проверка их комплектности и легитимности;
- проведение анализа деятельности организации на предмет соответствия установленным требованиям;
- составление заключения;
- принятие решения экспертной комиссии о выдаче разрешительного документа;
- оформление сертификата (при положительном результате проверки), выдача заявителю.
Остались вопросы! Для получения бесплатной консультации, свяжитесь с нашим экспертом через онлайн-форму обратной связи, или по указанным на сайте телефонам.
Поскольку на рынке фотоуслуг высокий уровень конкуренции, наличие добровольного сертификата у фотографа способствует повышению конкурентоспособности. Также прохождение процедуры положительно влияет на его репутацию, позволяет привлечь больше клиентов и укрепить их доверие.
Сертификат подтверждает качество выполняемых работ, навыки и мастерство фотографа, дает возможность заключать выгодные контракты с крупными компаниями.
Для прохождения процедуры необходимо выполнить следующие действия:
- направить заявку в центр сертификации;
- подготовить необходимый пакет документации.
После ознакомления с информацией специалисты проводят комплексный аудит. Проверяется наличие оборудования, материалов и прочих ресурсов, необходимых для эффективной работы фотостудии и качественного предоставления фотоуслуг. По результатам проверки составляется акт и выдается сертификат.
Стоимость проверки услуг на соответствие стандартам ГОСТ Р или ИСО определяется в индивидуальном порядке. Она зависит от многих факторов:
- масштабов компании;
- количества сотрудников;
- объемов необходимых проверок и т.д.
Цена будет выше, если потребуются дополнительные услуги — разработка нормативно-технической документации.
Окончательная стоимость определяется специалистами после получения результатов анализа документации заявителя.
Написать комментарии