услуги фотографа
25.01.2021
logo

Сертификация услуг фотографа

Сертификация услуг фотографа – добровольное мероприятие, которое проходит в виде независимого подтверждения соответствия деятельности индивидуальных специалистов, в том числе и фотосалонов в целом, установленным требованиям нормативных актов. Процедура включает в себя ряд проверок, в частности, квалификацию и опыт специалиста, методы и формы обслуживания, их объем и качество, наличие профессионального оборудования, иное.

После получения положительных оценочных результатов по всем направлениям выдается сертификат, который служит подтверждением того, что конкретный фотограф или фотостудия предоставляет заявленные услуги соответствующего качества в установленные сроки.

Законодательное регулирование

В РФ оценка соответствия услуг проходит только по собственной инициативе предпринимателя. Законодательством Российской Федерации и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не установлено требований в отношении обязательного подтверждения соответствия услуг.

Однако, для некоторых видов деятельности, входящих в перечень ст. 12 ФЗ-99, предусмотрено непременное лицензирование. Фотоуслуги не включены в этот список, значит, получать официальное разрешение на осуществление этого вида деятельности в специальном лицензирующем органе не нужно.

Чтобы открыть в сервисном бизнесе больше возможностей, многие предприниматели и владельцы компаний стремятся повысить востребованность своих услуг посредством добровольной сертификации. Право на ее реализацию установлено 184-ФЗ.

Некоторые специалисты подтверждают также свой профессионализм и квалификацию на международном уровне, например, в Федерации европейских фотографов. Это объединение функционирует для удостоверения компетенции профессионала и учитывает международные требования Европейского качества. Система квалификаций признана по всей Европе.

Узнать подробнее про документ

Зачем нужен добровольный сертификат на услуги фотографа?

Прохождение независимой оценки соответствия фотоуслуг осуществляется по решению организации или предпринимателя, и дает определённые выгоды для развития бизнеса:

  1. Подтверждает, что объект сферы обслуживания держит под контролем все этапы выполнения заказа, обеспечивает качество заявленного сервиса на должном уровне.
  2. Укрепляет репутацию компании и ее конкурентоспособность на рынке.
  3. Оптимизирует процессы внутри предприятия и управленческие вопросы, сводит к минимуму издержки, сокращает число претензий по качеству.
  4. Позволяет участвовать в тендерах (в отдельных ситуациях наличие сертификата входит в список обязательных требований организатора конкурсной процедуры).
  5. Помогает привлечь потенциальных инвесторов.
  6. Повышает лояльность со стороны надзорных органов в ходе проведения проверок.

Нюансы сертификационной процедуры

Процесс оценки соответствия включает анализ выполняемых работ и сервиса, проверку материально-технической оснащенности, изучение документации. Результаты аудита деятельности отражаются в акте, который служит основанием для выдачи добровольного сертификата.

Объектом добровольной сертификации может стать не только деятельность предпринимателя, но и система менеджмента качества (СМК), которая внедрена в сервисной организации и успешно функционирует.

Требования к выстроенной модели управления, порядку предоставления фотоуслуг содержатся в стандартах ИСО и профильных ГОСТах/собственных технических условиях предприятия соответственно.

Исследованию и оценке подлежит следующее:

  • квалификация, навыки, мастерство фотографа;
  • технологии, технологический процесс выполнения работ и обслуживания;
  • программное обеспечение, профессиональное оборудование, методическая база, безопасность, стабильность работы;
  • состояние и оснащение помещений;
  • качество, объем и стоимость работ;
  • иное.

Систему добровольной сертификации (СДС), зарегистрированную в Росстандарте, а также непосредственно объект оценки, выбирает самостоятельно заявитель. Это дает возможность максимально выгодно осветить уникальные преимущества деятельности для потенциальных клиентов.

Максимальный срок действия добровольного документа составляет 3 года.

Ход сертификации и необходимые документы

Для получения сертификата соответствия заявитель обращается с заявкой в специализированную организацию и предоставляет следующий комплект документов:

  • карточка организации (индивидуального предпринимателя);
  • устав, паспорт ИП;
  • регистрационные свидетельства: ОГРН, ИНН;
  • дипломы и другие документы, подтверждающие квалификацию;
  • правоустанавливающие документы на используемые помещения;
  • выданные ранее протоколы испытаний, лицензии, сертификаты (при наличии);
  • другие документированные материалы по согласованию.

Точный перечень необходимых документов формируется специалистами центра после анализа деятельности заявителя.

Процедура оформления: основные этапы

  • подача заявки установленного формата в центр сертификации и подготовка необходимых документов;
  • согласование условий сотрудничества, заключение двухстороннего договора;
  • анализ предоставленной документации, проверка их комплектности и легитимности;
  • проведение анализа деятельности организации на предмет соответствия установленным требованиям;
  • составление заключения;
  • принятие решения экспертной комиссии о выдаче разрешительного документа;
  • оформление сертификата (при положительном результате проверки), выдача заявителю.

Остались вопросы! Свяжитесь с нашим экспертом через онлайн-форму обратной связи или по указанным на сайте телефонам для получения бесплатной консультации!

Комментарии

    Комментарии отсутствуют
Оставьте Ваш комментарий
Кутлуева Елена Александровна
г. Екатеринбург
Написано 73 статей
Телефон: 88003020337