строительные услуги
07.06.2019

Сертификация строительных услуг

Сертификация строительных услуг в России проводится по желанию предпринимателей, т.е. в добровольных системах (СДС).

В условиях конкуренции компании вынуждены искать способы выделиться среди конкурентов, завоевать доверие клиентов. Несмотря на добровольный характер сертификата, оформление документа – отличная возможность создать имидж, заявить о себе на строительном рынке, привлечь клиентов.

Сертификация услуг заключается в проверке деятельности компании для подтверждения ее соответствия стандартам, действующим в сфере строительства.

Стандарты по оценке работ в области строительства

В рамках оформления сертификата на строительные услуги проверяется соответствие деятельности требованиям, которые указаны в стандартах или иных нормативно-правовых актах.

Один из них – стандарт ГОСТ 31937-2011. Документ применяется для оценки компаний, которые занимаются проектированием, строительством зданий, сооружений. Стандарт устанавливает правила проведения обследования, контроля механической безопасности возводимых конструкций, технического состояния.

Также в данной сфере применяются Своды правил:

  • СП 54.13330.2016 – действует в отношении жилых многоквартирных домов;
  • СП 55.13330.2016 – применяется для жилых одноквартирных домов;
  • СП 325.1325800.2017 – устанавливает порядок выполнения работ по демонтажу зданий, сооружений.

Также компании, осуществляющие деятельность в сфере строительства, могут внедрить стандарт ГОСТ Р 55048-2012 – устанавливает требования к системе менеджмента качества (СМК).

Кому и зачем нужен сертификат строительных услуг?

Оформить данный сертификат могут зарегистрированные в качестве ИП или юр. лица российские организации, которые занимаются строительством и ремонтами зданий, сооружений, конструкций, дорог, иных объектов.

Сертификация услуг позволит продемонстрировать клиентам надежность, добросовестность компании, способность качественно выполнить поставленные задачи.

Наличие сертификата играет важную роль в бизнесе, предоставляя компании много преимуществ, например:

  • привлечение заказчиков, повышение их лояльности за счет репутации, документальных доказательств уровня выполняемых строительных работ;
  • улучшение качества строительных работ – сертификация позволяет выявить слабые места, недочеты, которые нужно исправить для снижения показателей брака, повышения эффективности работы, удовлетворенности клиентов;
  • подтверждение соответствия деятельности отраслевым стандартам, что может быть полезным при заключении государственных контрактов или участии в коммерческих тендерах.

Сертификация услуг особенно важна для новых строительных компаний, которые еще не успели зарекомендовать себя. Для строительных организаций с многолетним опытом работы процедура также выгодна, поскольку способствует долгосрочному сотрудничеству с крупными игроками рынка, привлечению новых клиентов за счет положительных рекомендаций и отзывов о компании.

Узнать подробнее про документ

Что проверяют во время сертификации строительных услуг

Во время аудита в рамках сертификации проверяется деятельность организации в целом, например, следующие ее аспекты:

  • качественное, своевременное исполнение договорных обязательств;
  • соблюдение требований законодательства;
  • квалификация, профессиональные навыки, опыт работы сотрудников;
  • наличие системы менеджмента качества на предприятии;
  • оснащенность строительными материалами, техникой, оборудованием, необходимыми для выполнения работ, их качество и безопасность;
  • наличие обязательных сертификатов, деклараций, прочих разрешительных документов на используемые в работе строительные материалы, технику, оборудование.

Также проверяются иные показатели, влияющие на качество выполняемых работ. Итоги аудиторской проверки отражаются в актах, протоколах.

Документы для сертификации

Для прохождения сертификационных процедур заявитель предоставляет:

  • заявку с информацией о компании, видах деятельности, которую она ведет;
  • копии учредительной документации;
  • копии договора аренды или свидетельства о праве собственности на помещения;
  • список персонала с документами об образовании, присвоении квалификации;
  • список оборудования для осуществления деятельности;
  • подтверждение членства в СРО и пр.

Полный перечень документов определяется индивидуально, поскольку зависит от выбранной системы сертификации, требований стандартов, иных факторов.

Этапы оформления сертификата строительных услуг

Процедура получения сертификата предусматривает следующие действия:

  • рассмотрение заявки предприятия на проведение сертификации;
  • экспертиза документации;
  • принятие решения по заявке;
  • камеральная проверка и/или внешний аудит;
  • принятие решения о выдаче сертификата на услуги.

Срок действия документа не превышает трех лет. При этом каждый год аккредитованный орган, проводивший сертификационную процедуру, осуществляет инспекционный контроль, чтобы удостовериться, что деятельность соответствует стандартам и качество строительных работ не ухудшилось.

Чтобы в Москве получить помощь в оформлении сертификата на строительные работы, обращайтесь в центр сертификации «EAC AUDIT». Эксперты объяснят нюансы сертификации, рассчитают стоимость оформления документов. Цены на сертификат строительных услуг зависят от объема предстоящих работ, в среднем составляют от 14 900 руб.

Чтобы узнать цены, сроки сертификации, просто заполните заявку на сайте или свяжитесь со специалистами по телефону. Консультации бесплатные, обращайтесь.

С этой статьей также читают

Комментарии

    Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий

Кутлуева Елена Александровна
г. Екатеринбург
Написано 103 статей
Телефон: 88003020337