сертификат на юридические услуги
10.09.2017

Сертификация юридических услуг

Выбирая юридическую фирму для обращения за теми или иными услугами, компании и частные лица обращают внимание не только на установленные цены, но и на профессиональный опыт организации, репутацию и отзывы других клиентов. В условиях высокой конкуренции в отрасли добровольный сертификат соответствия является действенным инструментом, с помощью которого юридические лица могут заявить о себе на рынке, привлечь новых заказчиков и увеличить выручку.

С какой целью проводится оценка соответствия?

Законодательством России и Таможенного Союза не установлено требование об обязательной сертификации юридических услуг. Это добровольное решение компаний и ИП, работающих в отрасли. Обратиться для оценки соответствия вправе любые организации, которые функционируют в сфере правового сервиса: агентства, бюро, коллегии адвокатов, частные адвокаты и т.д. Совершение этого шага дает следующие конкурентные преимущества.

  1. Получение документального подтверждения высокого качества оказываемого сервиса.
  2. Формирование положительного имиджа организации.
  3. Рост узнаваемости компании на рынке.
  4. Привлечение новых клиентов: как частных лиц, так и других компаний.
  5. Возможность сотрудничества с лидерами рынка.
  6. Рост инвестиционной стоимости организации и т.д.

Отсутствие сертификата не влечет для фирмы никаких негативных последствий с точки зрения технического регулирования. Однако оформление документа является инструментом маркетингового продвижения. Компания получает право использовать знак соответствия той системы, в которой проводилась проверка, в рекламе, коммерческих предложениях, офертах.

Наличие сертификата лучше любых устных и письменных заверений подтверждает, что организация эффективно справляется с поставленными задачами, обладает квалифицированным персоналом, материально-технической базой, программным обеспечением для решения вопросов «под ключ».

Оценка соответствия услуг по российским стандартам

Порядок добровольной оценки соответствия услуг в России регламентирован профильным ГОСТ Р 54659-2011. Согласно нормативному акту, проверка проводится исключительно по инициативе заявителей. В роли последних могут выступать компании и ИП, зарегистрированные на территории РФ.

При проведении сертификации юридического сервиса может использоваться одна из двух схем, описанных в ГОСТ Р 54659-2011.

  1. Оценка мастерства исполнителя. Предполагает проверку теоретических и практических знаний, опыта исполнителя, знания нормативной и технической документации по своему профилю.
  2. Оценка процесса обслуживания клиентов. Проверке подлежит наличие нормативных и технических документов, оснащенность заявителя необходимым оборудованием и программным обеспечением, профессиональная подготовка и компетентность исполнителей.

По своему усмотрению заявитель вправе подтвердить качество одной или нескольких оказываемых услуг. По результатам проверки оформляется сертификат, срок действия которого составляет 1-3 года. Документ действует только на территории РФ.

Сертификация предприятия по стандартам ИСО

Юридические компании вправе сертифицировать систему менеджмента качества по международным стандартам ИСО или их российским аналогам ГОСТ Р. По выбору заявителя оценка соответствия также может проводиться в рамках следующих стандартов:

  • ИСО 9001 –подтверждает эффективность системы управления бизнесом, обеспечивающей стабильно высокое качество оказываемых услуг.
  • ИСО 27001 – удостоверяет эффективность управления информационной безопасностью, надежную защиту конфиденциальных данных клиентов.
  • ИСО 45001 – подтверждает соблюдение принципов охраны труда в организации.

Сертификация ИСО проводится на трехлетний период. Ее результаты действуют как на территории РФ, так и за рубежом.

Какая документация потребуется?

Для прохождения сертификационных мероприятий заявитель предоставляет пакет документов.

  1. Заполненная заявка на сертификацию.
  2. Свидетельство о госрегистрации бизнеса и о его постановке на налоговый учет.
  3. Карточка компании с банковскими реквизитами.
  4. Подробное описание осуществляемой деятельности, организационная схема компании.
  5. Штатное расписание и документальные подтверждения квалификации юристов и иного персонала.
  6. Нормативная и техническая документация, которой руководствуется в работе организация.

Дополнительно по своему усмотрению заявители вправе предоставить следующие виды документации:

  • результаты экспертных оценок;
  • результаты социологических опросов;
  • ранее оформленные сертификаты и т.д.

Перечисленные документы могут служить основанием для сокращения объема работ по подтверждению соответствия.

Точный список необходимой документации составляется для предпринимателя в индивидуальном порядке, с учетом специфики бизнеса.

Как проходят оценочные процедуры?

Согласно ГОСТ Р 54659-2011, процедура подтверждения соответствия проходит в следующем порядке:

  1. Обращение клиента с заявкой.
  2. Рассмотрение экспертами полученной заявки. Принятие решения о возможности проведения сертификации.
  1. Согласование с заявителем всех нюансов работы на консультациях, заключение договора на оценку соответствия.
  2. Формирование экспертной комиссии, которая проводит анализ документации заявителя и осуществляет проверку «на месте».
  3. Составление акта оценки оказания услуг и принятие на его основании решения о возможности выдачи сертификата или об отказе в его предоставлении.

При положительном решении заявитель получает оригинал сертификата и разрешение на использование знака соответствия. Информация о предпринимателе вносится в специальный электронный реестр, где ее могут проверить потенциальные клиенты и деловые партнеры.

Заполните на сайте форму обратной связи или обратитесь по указанным телефонам, специалисты центра «СПБ ЦСМ» бесплатно проконсультируют вас о порядке оценочных мероприятий.

Независимая оценка юридических услуг проводится с целью повышения конкурентоспособности компании на рынке. Документальное подтверждение того, что работа фирмы находится на должном уровне, способствует:

  • формированию положительного имиджа организации;
  • росту узнаваемости компании на рынке;
  • укреплению деловой репутации;
  • расширению клиентской базы.

Оценка соответствия деятельности фирм проводится с использованием положений профильного ГОСТ Р 54659-2011, которым урегулированы базовые правила и аспекты проведения добровольной сертификации услуг.

Нет, проверка работы адвокатских агентств, контор, бюро или частных юристов, проводится по собственному решению руководства фирмы/ИП. Возможность получения сертификата соответствия в добровольном порядке предусмотрена Федеральным Законом «О техническом регулировании» (№184).

В ходе аудита организации оценивается уровень образования и квалификации персонала, наличие материально-технической базы фирмы, иные параметры.

Отсутствие сертификата не влечет для предприятия никаких последствий. Наоборот, служит инструментом для продвижения фирмы на рынке. Основанием для запуска независимой оценки является письменное заявление заявителя в адрес аккредитованного органа.

Стоимость сертификационных работ в каждом случае рассчитывается индивидуально. На ее формирование влияет ряд изменяемых факторов, основными среди которых являются:

  • специфика объекта проверки;
  • объем представленной документации для изучения и ее комплектность;
  • необходимость формирования запросов и получения ответов из различных реестров госструктур;
  • возможные выездные проверки;
  • ценовая политика сертификационного органа и пр.

С этой статьей также читают

Комментарии

    Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий

Кутлуева Елена Александровна
г. Екатеринбург
Написано 73 статей
Телефон: 88003020337