Отказное письмо для Озон
Отказное письмо для Озон оформляется на те товарные категории, для которых не предусмотрена сертификация или декларирование, и загружается в личный кабинет поставщика на маркетплейсе. Это официальное подтверждение, что для изделий не нужна разрешительная документация.
Сотрудничество с OZON – это возможность для предпринимателя освоить новую и перспективную площадку для сбыта, увеличить показатели реализации и торговой выручки.
Что такое отказное письмо для Озон
Большая часть товаров, производимых или импортируемых в Россию или государства Евразийского пространства (ЕАЭС) подлежит обязательной сертификации или декларированию. Чтобы продавать их через оффлайн или онлайн магазины, предпринимателю необходимо оформить разрешительный документ. За отсутствие такового предусмотрена ответственность по КоАП РФ: штрафы, изъятие поставок из оборота, принудительная остановка работы фирмы или ИП на срок до 3 месяцев.
Чтобы стать партнером маркетплейса, поставщику необходимо предоставить сертификат, декларацию или СГР на свой ассортимент или документально подтвердить, что продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия. В последнем случае предусмотрено оформление отказного письма (сокращенно – ОП).
Различаются следующие типы ОП:
- по требованиям технических регламентов ЕАЭС (система ТР ТС);
- Постановления Правительства № 2425 (внутрироссийская система оценки);
- по санитарно-гигиеническим нормативам (Решение КТС № 299 от 28.05.2010);
- от Росздравнадзора (на медицинские изделия);
- ОП по нормам пожарной безопасности (согласно 123-ФЗ от 22.07.2008).
Получить ОП вправе изготовитель или продавец. Документ выдается аккредитованным сертифицирующим органом и подтверждает, что конкретный товарный ассортимент не поименован в действующих сертификационных списках. Это официальное разъяснение, которое можно использовать при возникновении спорных ситуаций и неясностей.
Чаще всего ОП предоставляется с неограниченным сроком действия. В нем может быть перечислено любое количество товарных позиций, которые выпускает в реализацию одна компания или ИП.
Понятие «отказное письмо» не регламентируется законами России и ЕАЭС, а вытекает из устоявшейся деловой практики. За отсутствие ОП не предусмотрены штрафы или другие виды взысканий. Однако у предприятия могут возникнуть сложности при организации продаж.
Согласно правилам OZON, для прохождения регистрации поставщику необходимо загрузить в раздел «Сертификаты» разрешительную документацию на продукцию или скан ОП. Если ОП не будет предоставлено, фирма или ИП получит отказ в сотрудничестве.
У действующих поставщиков Озон вправе запросить ОП в любой момент, предприниматель обязан предоставить его в трехдневный срок. Если этого не произойдет, ассортимент компании будет заблокирован.
На какие товары оформляется ОП
В законодательстве нет четкого перечня товарных категорий, на которые оформляется ОП. Фактически, документ можно получить на любую продукцию, для которой законодательно не предусмотрено обязательное подтверждение соответствия, например, на следующее:
- бижутерию и ювелирные изделия для взрослых;
- спортивные тренажеры (кроме электрических);
- неэлектрический садовый инвентарь (ручные тяпки, мотыги);
- игрушки, наполнители в лоток для животных;
- сувениры;
- декор для дома (статуэтки, вазоны, механические часы);
- ручной неэлектрический инструмент (плоскогубцы, молотки, гвоздодеры);
- аксессуары для волос (для взрослых);
- кисти и спонжи для макияжа;
- метизы;
- оконную и дверную фурнитуру;
- сантехнику без электрики;
- прочее.
ОП для ОЗОН нужно на любые товарные позиции, реализуемые через маркетплейс, для которых не предусмотрена обязательная оценка.
Как получить отказное письмо для Озон?
Чтобы оформить ОП фирма, ИП или самозанятый обращается в сертифицирующий орган, имеющий аккредитацию на данный вид оценки, или во ВНИИС.
Для получения ОП от заявителя понадобится следующий комплект документации:
- заполненная заявка;
- реквизиты заявителя (для выставления счета);
- подробное описание продукции, выпускаемой на рынок;
- прочее (по дополнительному запросу).
Эксперты уполномоченного органа анализируют представленную документацию и сведения, идентифицируют товар. Далее они сопоставляют код ТН ВЭД товара с данными сертификационных перечней и письменно закрепляют выводы о том, что для продукции не предусмотрены обязательные оценочные процедуры.
Выдача ОП не предусматривает необходимости отбора и лабораторных исследований образцов продукции, проверку производственной деятельности заявителя. Работа ограничивается анализом документации.
Стоимость отказного письма для Озон от 3 000 рублей. Точная стоимость рассчитывается исходя из количества товарных позиций в ассортименте заявителя. Срок предоставления ОП – от 1 рабочего дня.
Что еще оформляется для Озон в добровольном порядке
Помимо ОП, на добровольных основаниях поставщики Озон оформляют следующую документацию:
- добровольный сертификат (ДСС) – подтверждает те потребительские свойства, преимущества продукции, которые выбрал заявитель;
- добровольный пожарный сертификат – удостоверяет, что товары (например, стройматериалы, электроника и прочее) отвечают нормам пожарной безопасности;
- Экспертное заключение – подтверждает санитарную безопасность изделий.
Дополнительно организуется разработка и регистрация технических условий (ТУ) или стандарта организации (СТО). Это документация, где приведены требования к изделиям и к процессу их выпуска.
Для организации продаж необходима регистрация и нанесение на каждую товарную единицу штрихкодов, разработка этикетки. Для официального закрепления прав предприятия на бренд проводится регистрация товарного знака.
Появились вопросы? Эксперты центра сертификации «EAC Audit» предоставят необходимые разъяснения, помогут оформить отказное письмо и иную документацию.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий