Сертификат на услуги по списанию техники
27.11.2023

Сертификат на услуги по списанию техники

Сертификат по списанию техники подтверждает, что услуги компании, занимающейся изъятием с баланса и утилизацией отработавшего ресурс оборудования, соответствует законодательным требованиям, стандартам.

Офисная, бытовая, компьютерная техника или промышленное оборудование устаревают, не подлежат ремонту и использованию. Тогда их необходимо списать с баланса.

Процедура проводится строго по требованиям законодательства, правилам бухгалтерского учета по списанию основных средств (имущества компании). После проведения экспертизы технического состояния на основании акта списания техника подлежит утилизации.

Для справки! Утилизируют оборудование организации, имеющие лицензию.

Зачем и кто оформляет сертификат на списание техники?

Документ на выполнение данных работ можно получить в добровольных системах оценки, которые зарегистрированы в РФ.

Законодательство не требует проводить сертификацию заявленных услуг в обязательном порядке, поэтому штрафов за отсутствие документа не будет.

Независимую оценку могут пройти предприятия любых масштабов (ИП/ЮЛ), которые выполняют услуги по списанию оборудования, товаров обихода:

  • оргтехники, компьютеров, мониторов, периферийных устройств на их основе;
  • принтеров, копировальных, факсимильных, аналогичных аппаратов;
  • коммуникационного оборудования, бытовой радиоэлектронной аппаратуры;
  • домашнего, садового инвентаря;
  • музыкальных инструментов;
  • велосипедов, спортивного инвентаря;
  • мебели, пр.

Несмотря на добровольный характер, сертификат на услуги по списанию техники является эффективным инструментом продвижения компании на рынке, помогает выделиться среди конкурентов и заявить о качестве обслуживания в соответствии со стандартами (ГОСТ Р 56397-2015 или группы ИСО).

Почему выгодно получать сертификат?

Независимая проверка дает преимущества – создает репутацию фирме, свидетельствует о ее надежности, подтверждает, что организация:

  • оснащена необходимыми оборудованием и ресурсами;
  • имеет в штате работников с нужной квалификацией;
  • применяет в работе безопасные материалы, сертифицированные приборы;
  • соблюдает требования законодательства, в т.ч. в части пожарной, санитарной безопасности.

Наличие сертификата на услуги по списанию техники повышает ценность компании, доверие клиентов, которые выбирают для сотрудничества партнеров, документально подтверждающих качество обслуживания.

Узнать подробнее про документ

Какие документы требуются для сертификации?

Для оформления сертификата на деятельность необходима следующая документация заявителя:

  • заявка с информацией о предприятии;
  • учредительная документация;
  • документальное подтверждение права собственности или договор аренды помещений;
  • перечень сотрудников и копии документов об образовании, курсах повышения квалификации;
  • список оборудования и прочих ресурсов для оказания заявленного сервиса;
  • список регламентов по ремонту аппаратуры и пр.

Перечень документации может быть дополнен. Он зависит от особенностей приборов и специфики работы предприятия.

Порядок оформления сертификата на списание техники

Сертификация предполагает проведение выездного аудита. Аудиторскую проверку проводит независимая комиссия – представители аккредитованного органа по сертификации.

Алгоритм процедуры следующий:

  1. Комиссия изучает документацию предприятия.
  2. Проверяется наличие разрешений, лицензий, разрешительной документации на используемую в работе технику.
  3. Оценивается возможность оборудования обеспечить точность экспертизы, достоверность ее результатов.
  4. Изучается порядок взаимодействия с клиентами – объем исполненных обязательств по договорам на услуги, отсутствие претензий клиентов, жалоб на качество услуг.
  5. Проверяется образование, квалификация сотрудников.
  6. При необходимости – проводится обучение сотрудников принципам внедряемого стандарта.
  7. Выполняется оценка деловой репутации организации, основанная на отзывах клиентов, деловых партнеров, сведений из СМИ.

По итогам аудиторской проверки экспертная группа делает заключение – основание для выдачи сертификата на услуги по списанию техники (при соответствии компании требованиям стандарта).

Срок его действия составляет 3 года, при этом сертификационный орган проводит ежегодный инспекционный контроль.

Сертификацию проводят аккредитованные органы. Чтобы избежать ошибок при подготовке документации, отрицательных результатов, потери времени, делегируйте процедуру экспертам центра сертификации «EAC AUDIT». При необходимости специалисты помогут в разработке недостающих документов, внесут корректировки в действующую документальную базу.

Стоимость зависит от объема работ, поэтому она рассчитывается индивидуально, после анализа заявки, документов заявителя. Консультации бесплатны, направляйте заявки, работаем по Москве и другим городам РФ.

С этой статьей также читают

Комментарии

    Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий

Набиева Нина Васильевна
г. Екатеринбург
Написано 20 статей
Телефон: 88003020337