сертификация услуг в области теле- и радиовещания
10.09.2017

Сертификация телекоммуникационных услуг

К категории телекоммуникационных услуг относится передача звуковой или графической информации посредством проводной, кабельной, спутниковой, многоканальной или иной связи. Компании, которые предоставляют их гражданам и организациям, не обязаны проходить сертификацию, однако этот шаг полезен для укрепления репутации, выхода на новые рынки, заключения выгодных контрактов. Центр «EAC Audit» разъяснит клиентам, какая осуществляется добровольная оценка, окажет содействие в ее прохождении.

Какие преимущества дает сертификация в сфере телекоммуникаций?

Согласно законодательству России и ЕАЭС, обязательная сертификация телекоммуникационных услуг не предусмотрена. Компании или ИП вправе подтвердить соответствие оказываемого сервиса добровольно (установлено 184-ФЗ), чтобы решить следующие задачи:

  • продемонстрировать качество предоставляемого сервиса;
  • укрепить авторитет, повысить узнаваемость торговой марки;
  • привлечь инвесторов к проекту;
  • сформировать положительный имидж в глазах деловых партнеров и общественности;
  • обеспечить лояльное отношение к организации со стороны контролирующих инстанций;
  • получить преимущества при участии в конкурсных процедурах;
  • заключить новые контракты с крупными контрагентами.

В ходе сертификации подтверждается соответствие работы компании тем требованиям, которые сформулированы в профильных стандартах. После прохождения проверок фирма получает право указывать информацию о сертификате в рекламных материалах и деловой документации.

Узнать подробнее про документ

Особенности оценки соответствия телекоммуникационных услуг

Проверка деятельности организаций в сферы телекоммуникации осуществляется в системах добровольной сертификации (далее - СДС), которые действуют на территории России. Проверочная процедура может быть проведена как в отношении качества всей работы фирмы, так и относительно одной или нескольких услуг, которые оказывает заявитель, например:

  • обеспечение абонентской линии;
  • предоставление местных, междугородних или международных телефонных соединений;
  • переадресация;
  • ожидание вызовов;
  • конференцсвязь;
  • присоединение и пропуск трафика;
  • предоставление выделенной телефонной линии;
  • IP-телефония;
  • документальная электросвязь;
  • доступ к сети Интернет и т.д.

Оценочные мероприятия предполагают проверку, отвечает ли сервис компании тем критериям и стандартам, которые установлены выбранной системой сертификации. В организации проводится инспекционный контроль, в ходе которого проверяется наличие необходимого оборудования, программного обеспечения, квалификация персонала, процесс работы и применяемые технологии.

Сертификат предоставляется при положительном результате проверки на период 1-3 года. При оформлении документа на срок более одного года предусмотрен ежегодный инспекционный контроль для оценки неизменности заявленного обслуживания.

Также не менее востребована сертификация в рамках стандартов серии ИСО. Такая независимая оценка предполагает, что оцениваются не сами услуги или процесс их оказания, а система менеджмента предприятия. От модели управления компании зависит качество сервиса и уровень удовлетворенности клиентов.

Проверка проводится в рамках двух стандартов:

  1. ИСО 9001 – устанавливает базовые принципы выстраивания СМК в компаниях разных направлений деятельности, такие как процессный подход, ориентация на потребителей, лидерство руководства, соблюдение законодательства и т.д.
  2. ИСО 27001 – устанавливает требования к обеспечению информационной безопасности (ИБ). Предполагается, что организация разрабатывает политику в сфере ИБ, проводит оценку рисков, способы и конкретные инструменты для управления ими.

Подтверждение соответствия выстроенной системы менеджмента выбранному стандарту ИСО включает изучение документации действующей СМК и выездной аудит на предприятие. Сертификат выдается максимально на 3 года. После окончания срока действия, процедура проводится заново, пролонгация документа не предусмотрена.

Порядок сертификации телекоммуникационных услуг

Для прохождения сертификационных мероприятий с помощью центра «EAC Audit», клиенты направляют заявку. Предприниматели получают быструю обратную связь от персонального менеджера. В ходе бесплатных консультаций выбирается схема оценки, определяется стоимость работ и сроки их проведения. Условия сотрудничества фиксируются в договоре.

Второй шаг – сбор пакета необходимой документации для предоставления в сертификационный орган. В него входят:

  • регистрационные свидетельства;
  • уставные документы;
  • подробное описание оказываемого сервиса;
  • сведения о применяемом оборудовании, частотах вещания;
  • лицензии (если имеются);
  • информация о программном обеспечении компании;
  • документация по СМК (если имеется);
  • иные данные по запросу экспертов.

Третий шаг – непосредственно оценочная процедура, в ходе которой проводится проверка мастерства исполнителей, качества программного обеспечения, оборудования, анализ документации и т.д. Заключительный этап – принятие решения о соответствии услуг выбранному стандарту, оформление и выдача клиенту сертификата.

Центр «EAC Audit» поможет разобраться в нюансах добровольной оценки телекоммуникационных услуг. Мы предоставляем клиентам развернутые консультации, помогаем выбрать оптимальную схему сертификации, сопровождаем на всех ее этапах. Для связи с нами заполните онлайн-форму или позвоните по телефону. 

С этой статьей также читают

Комментарии

    Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий

Хроменко Елена Сергеевна
г. Екатеринбург
Написано 57 статей
Телефон: +78003020337