Сертификация телекоммуникационных услуг
К категории телекоммуникационных услуг относится передача звуковой или графической информации посредством проводной, кабельной, спутниковой, многоканальной или иной связи. Компании, которые предоставляют их гражданам и организациям, не обязаны проходить сертификацию, однако этот шаг полезен для укрепления репутации, выхода на новые рынки, заключения выгодных контрактов. Центр «EAC Audit» разъяснит клиентам, какая осуществляется добровольная оценка, окажет содействие в ее прохождении.
Какие преимущества дает сертификация в сфере телекоммуникаций?
Согласно законодательству России и ЕАЭС, обязательная сертификация телекоммуникационных услуг не предусмотрена. Компании или ИП вправе подтвердить соответствие оказываемого сервиса добровольно (установлено 184-ФЗ), чтобы решить следующие задачи:
- продемонстрировать качество предоставляемого сервиса;
- укрепить авторитет, повысить узнаваемость торговой марки;
- привлечь инвесторов к проекту;
- сформировать положительный имидж в глазах деловых партнеров и общественности;
- обеспечить лояльное отношение к организации со стороны контролирующих инстанций;
- получить преимущества при участии в конкурсных процедурах;
- заключить новые контракты с крупными контрагентами.
В ходе сертификации подтверждается соответствие работы компании тем требованиям, которые сформулированы в профильных стандартах. После прохождения проверок фирма получает право указывать информацию о сертификате в рекламных материалах и деловой документации.
Узнать подробнее про документ
Особенности оценки соответствия телекоммуникационных услуг
Проверка деятельности организаций в сферы телекоммуникации осуществляется в системах добровольной сертификации (далее - СДС), которые действуют на территории России. Проверочная процедура может быть проведена как в отношении качества всей работы фирмы, так и относительно одной или нескольких услуг, которые оказывает заявитель, например:
- обеспечение абонентской линии;
- предоставление местных, междугородних или международных телефонных соединений;
- переадресация;
- ожидание вызовов;
- конференцсвязь;
- присоединение и пропуск трафика;
- предоставление выделенной телефонной линии;
- IP-телефония;
- документальная электросвязь;
- доступ к сети Интернет и т.д.
Оценочные мероприятия предполагают проверку, отвечает ли сервис компании тем критериям и стандартам, которые установлены выбранной системой сертификации. В организации проводится инспекционный контроль, в ходе которого проверяется наличие необходимого оборудования, программного обеспечения, квалификация персонала, процесс работы и применяемые технологии.
Сертификат предоставляется при положительном результате проверки на период 1-3 года. При оформлении документа на срок более одного года предусмотрен ежегодный инспекционный контроль для оценки неизменности заявленного обслуживания.
Также не менее востребована сертификация в рамках стандартов серии ИСО. Такая независимая оценка предполагает, что оцениваются не сами услуги или процесс их оказания, а система менеджмента предприятия. От модели управления компании зависит качество сервиса и уровень удовлетворенности клиентов.
Проверка проводится в рамках двух стандартов:
- ИСО 9001 – устанавливает базовые принципы выстраивания СМК в компаниях разных направлений деятельности, такие как процессный подход, ориентация на потребителей, лидерство руководства, соблюдение законодательства и т.д.
- ИСО 27001 – устанавливает требования к обеспечению информационной безопасности (ИБ). Предполагается, что организация разрабатывает политику в сфере ИБ, проводит оценку рисков, способы и конкретные инструменты для управления ими.
Подтверждение соответствия выстроенной системы менеджмента выбранному стандарту ИСО включает изучение документации действующей СМК и выездной аудит на предприятие. Сертификат выдается максимально на 3 года. После окончания срока действия, процедура проводится заново, пролонгация документа не предусмотрена.
Порядок сертификации телекоммуникационных услуг
Для прохождения сертификационных мероприятий с помощью центра «EAC Audit», клиенты направляют заявку. Предприниматели получают быструю обратную связь от персонального менеджера. В ходе бесплатных консультаций выбирается схема оценки, определяется стоимость работ и сроки их проведения. Условия сотрудничества фиксируются в договоре.
Второй шаг – сбор пакета необходимой документации для предоставления в сертификационный орган. В него входят:
- регистрационные свидетельства;
- уставные документы;
- подробное описание оказываемого сервиса;
- сведения о применяемом оборудовании, частотах вещания;
- лицензии (если имеются);
- информация о программном обеспечении компании;
- документация по СМК (если имеется);
- иные данные по запросу экспертов.
Третий шаг – непосредственно оценочная процедура, в ходе которой проводится проверка мастерства исполнителей, качества программного обеспечения, оборудования, анализ документации и т.д. Заключительный этап – принятие решения о соответствии услуг выбранному стандарту, оформление и выдача клиенту сертификата.
Центр «EAC Audit» поможет разобраться в нюансах добровольной оценки телекоммуникационных услуг. Мы предоставляем клиентам развернутые консультации, помогаем выбрать оптимальную схему сертификации, сопровождаем на всех ее этапах. Для связи с нами заполните онлайн-форму или позвоните по телефону.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий