
Сертификация парикмахерских услуг
Конкуренция на рынке косметологических и парикмахерских услуг очень высока. Поэтому компании ищут инструменты, которые могут дать дополнительные преимущества в конкурентной борьбе. Один из них – это сертификация салонных процедур.
На наличие сертификата на услуги обращают внимание:
- посетители салонов;
- организаторы тендеров по ФЗ-44 и ФЗ-223;
- потенциальные инвесторы;
- контролирующие органы в процессе проверок;
- деловые партнеры и т.д.
О том, как проводится сертификация услуг, пойдет речь ниже.
Сертификация парикмахерских и косметологических услуг в России
Процедура направлена на подтверждение качества и безопасности выполняемых работ согласно требованиям действующего законодательства.
К примеру, сертификация парикмахерских услуг включает в себя такие направления деятельности мастеров, как:
- стрижки;
- мелирование;
- окрашивание;
- ламинирование;
- и иные.
Также процедура актуальна для:
- СПА;
- массажных процедур;
- депиляции и шугаринга;
- маникюра/педикюра;
- косметологических процедур. Согласно ФЗ РФ №99, на некоторые косметологические процедуры необходимо оформлять лицензию. Это аппаратная и эстетическая косметология, процедуры с нарушением кожных покровов (введение подкожных инъекций), хирургические вмешательства с целью достижения косметологического эффекта;
- нанесения макияжа (makeup);
- и других.
Нормативная база
Согласно ФЗ РФ №184, сертификация услуг парикмахерской, СПА или салона красоты – это добровольная оценка показателей деятельности.
В ходе такой оценки анализируются показатели и качество услуг согласно:
- профильным ГОСТ (к примеру ГОСТ Р 51142-2019 и иными);
- стандартам группы ГОСТ Р ИСО (в частности, общему стандарту ИСО 9001, по экологическому менеджменту ИСО 14001, охране труда ИСО 18001 и т.д.);
- зарегистрированным тех. условиям предпринимателя;
- и иным нормативным актам.
Как проводится процедура? Рассмотрим на примере СПА-услуг.
Сертификация СПА-услуг. ГОСТ Р 55321-2012
Основным стандартом для оценки является ГОСТ Р 55321-2012. Документом определяется классификация, общие требования, нормы безопасности и экологичности.
Согласно ГОСТ, деятельность в сфере СПА классифицируется по:
- воздействию (косметические, релакс, укрепление здоровья и т.д.);
- исполнителю/объекту;
- назначению помещений и особенностям тех. оснащения объекта (бассейны, капсулы, админ. сектор и иное);
- категории/квалификации сотрудников;
- видам применяемых технологий;
- разновидностям дополнительных работ, которые выполняются на объекте.
Если компания планирует участвовать в тендерах по ФЗ-44/ФЗ-223, то целесообразно получить также сертификаты РДИ (подтверждает внесение в реестр добросовестных исполнителей), НРНП (нац. реестр надежных поставщиков) и другие.
Преимущества получения добровольных сертификатов для салонов красоты
Благодаря проведению оценки качества работ компания получает следующие преимущества в процессе ведения деятельности – возможность:
- формирования комплекта тендерной документации для повышения шансов на победу;
- подтверждения надежности согласно требованиям международных стандартов (в частности – ИСО);
- постоянного мониторинга качества выполняемых работ, соотвественно – улучшения показателей качества и повышение спроса;
- заключения договоров с новыми деловыми партнерами;
- привлечения инвестиций для внедрения новых технологий, обучения сотрудников в школах международного уровня и иное;
- формирования деловой репутации надежного исполнителя;
- и т.д.
Порядок оформления сертификата для парикмахерских и косметических салонов
Для проведения оценки необходимо обратиться за содействием специалистов «EAC Audit».
На первоначальном этапе заявитель предоставляет:
- письменную заявку;
- сканы ОГРН/ИНН;
- коды по ОКВЭД;
- нормативно-тех. документацию – используемые ГОСТы, технические условия и т.д.;
- перечень кодов ОКВЭД;
- данные о применяемых технологиях/оборудовании;
- и иную информацию.
После этого проводится документальная проверка и анализ качества предоставляемых парикмахерских или косметологических услуг. На основании результатов проверок принимается решение о регистрации и выдаче сертификата.
Добровольный сертификат на услуги выдается на срок 1 либо 3 года.
Если срок документа составляет более года, то каждый последующий год органом по сертификации проводится ИК – инспекционный контроль. Его цель – подтверждение неизменности созданных условий для выполнения работ на объекте. По результатам составляется акт либо об успешном проведении контроля, либо о приостановлении/аннулировании срока действия сертификата.
На какую продукцию необходимо получать декларацию Таможенного союза?
Оказание парикмахерских и косметологических услуг напрямую связно с использованием проф.средств для ухода за кожей, волосами.
Помните! Согласно ТР ТС 009/2011, на косметологическую и парфюмерную продукцию перед производством и реализацией оформляются следующие обязательные разрешения:
- СГР – свидетельство о гос. регистрации выдается на детскую косметику и средства, изготовленные с применением наноматериалов, депиляционные составы, средства для пилинга и иные товары (Приложение к ТР ТС 009/2011);
- декларация – регистрируется на большинство видов косметической и парфюмерной продукции (к примеру, шампуни, гели, маски для кожи лица, крема и т.д.).
Регистрируется декларация на основании доказательной базы заявителя (производителя или импортера).
В доказательную базу входит протокол испытаний образцов продукции в лаборатории, данные об используемых на производстве ГОСТ и ТУ, регистрационные данные о компании и иные сведения.
Поэтому при закупке парикмахерских и косметологических товаров убедитесь в том, что у поставщика имеются все необходимые документы. Если вы сами импортируете указанные товары, то зарегистрировать декларацию или СГР должны вы.
Получить консультацию по вопросам оформления сертификата на услуги можно по телефону или онлайн на сайте. Консультации специалистов «EAC Audit» бесплатны.
• проверить деятельность салона красоты на соответствие требованиям, которые указаны в стандартах;
• получить официальный документ, который подтверждает качество оказываемых услуг;
• повысить имидж салона и его привлекательность для компаний, которые могут инвестировать средства в его развитие;
• наладить сотрудничество с дистрибьюторами;
• зарекомендовать себя как перспективного работодателя;
• привлечь больше клиентов за счет официального подтверждения качества выполняемых работ.
Оценка проводится с учетом следующих моментов:
• заявитель может самостоятельно определить перечень стандартов, по которым будет проводиться проверка;
• перечень показателей для оценки также может быть определен предпринимателем;
• решение о возможности оформления сертификата принимается экспертами органа по сертификации по результатам оценки качества услуг салона или парикмахерской;
• документ регистрируется в системе добровольной сертификации;
• срок действия сертификата может составлять от 1 года до 3 лет.
• сканы ОГРН/ИНН;
• список кодов ОКВЭД и ОКПД2;
• документация, подтверждающая соответствие санитарным нормам, требованиям пожарной безопасности и охраны труда;
• информация о персонале, входящем в штат, сведения по их квалификации, образовании;
• другие документы.
Полный список вы можете получить по электронной почте – просто заполните форму онлайн.
Стоимость сертификации услуг зависит от:
• перечня стандартов, на соответствие которым будет проводиться проверка;
• перечня показателей, по которым будет проводиться сертификация;
• наличия полного комплекта документов у заявителя, который требуется для сертификации;
• срочность оформления документа.
Узнать стоимость сертификата на услуги вы можете у специалистов – консультации бесплатны.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий