Сертификация услуг ремонта
27.11.2023

Сертификация услуг ремонта

Сертификат на услуги по ремонту оформляется по инициативе руководства фирмы, так как эта деятельность не подлежит обязательной сертификации. Документ повышает конкурентоспособность компании, помогает выделиться среди фирм, предоставляющих такой сервис.

Услуги по ремонту включают в себя широкий спектр работ, направленных на восстановление, улучшение функциональности и внешнего вида объекта. Объектами ремонта могут быть квартиры, оборудование, бытовая техника, оргтехника, компьютеры, автомобили, различные транспортные и технические средства.

Чтобы получить сертификат на услуги автосервиса или иные ремонтные работы в Москве или других городах России, можно заказать помощь в центре сертификации «EAC AUDIT». Стоимость и сроки оформления определяются в зависимости от объема предстоящих оценочных процедур.

Что такое сертификация услуг ремонта?

Сертификация подтверждает, что выполняемые услуги (работы) отвечают установленным требованиям профильных стандартов и прочих нормативных документов.

Независимую сертификацию, согласно 184-ФЗ, инициируют юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые оказывают услуги по ремонту и техническому обслуживанию. Для оформления добровольного сертификата проводится аудиторская проверка ремонтной организации на соответствие отраслевым стандартам.

Например, сертификация услуг по ремонту:

  • автомобильного транспорта проводится на соответствие требованиям ГОСТ 33997-2016, ПП РФ № 290 от 11.04.2001 г. (устанавливает правила выполнения ремонтных работ и обслуживания авто и мототранспорта);
  • промышленного оборудования - по требования ГОСТ 18322-2016;
  • бытового оборудования и техники - по ПП РФ № 1514 от 21.09.2020 г., ГОСТ Р 50936-2013, ГОСТ Р 50938-2013;
  • медицинского оборудования – по ГОСТ Р 57501-2017 (в этом случае для выдачи сертификат на ремонт требуется наличие лицензии ТОИР);
  • вентиляционного оборудования – по требованиям ГОСТ Р 59972-2021.

Также сертификацию проходят компании, которые ремонтируют средства обеспечения пожарной безопасности, других объектов.

Кроме проверки соответствия деятельности, также сертифицируют системы менеджмента по стандартам группы ИСО, которые внедрены и эффективно используются в организации.

Узнать подробнее про документ

Преимущества сертификации услуг ремонта

Независимая оценка ремонтных работ любого профиля позволяет предпринимателям:

  • повысить доверие клиентов;
  • подтвердить соответствие сервиса требованиям качества и безопасности;
  • увеличить прибыль;
  • улучшить репутацию компании, повышение узнаваемости;
  • участвовать в госзакупках (иногда для участия в конкурсных процедурах требуется наличие сертификата на ремонт).

Сертификация помогает компании повысить эффективность работы за счет внедрения новых технологий и методов, решить различные маркетинговые задачи.

Что проверяется во время оценки?

Во время аудита проверяются следующие аспекты деятельности компании:

  • внутренние документы компании;
  • наличие в организации эффективной системы управления, которая обеспечивает соответствие ее деятельности требованиям стандарта;
  • техническое оснащение – наличие у компании необходимого оборудования и инструментов для выполнения работ;
  • квалификация персонала, выполняющего работы;
  • иные аспекты деятельности.

Экспертная комиссия проводит проверку на соответствие организации требованиям стандартов. Результаты отражаются в акте. Если итог аудита положительный, заявителю выдается сертификат.  Он действителен в течение трех лет.

Какие документы нужны для сертификации услуг ремонта?

Чтобы оформить сертификат на услуги, необходимо подготовить:

  1. Заявку на проведение сертификационных мероприятий.
  2. Копии регистрационной и учредительной документации заявителя.
  3. Документальное подтверждение права собственности на используемые помещения или договоры аренды.
  4. Штатное расписание с копиями документов сотрудников, подтверждающих образование, прохождение курсов повышения квалификации.
  5. Список оборудования, иных ресурсов, используемых для осуществления деятельности.
  6. Разрешительные документы на продукцию.
  7. Перечень используемых стандартов и регламентов по ремонту (ГОСТы, СТО, ТУ и др.).

Исходя из специфики деятельности, могут понадобиться и другие документы. Их точный список формируется во время предварительной консультации.

Порядок оформления сертификата на ремонт

Процедура сертификации состоит из таких этапов:

  1. Анализ заявки и документации предприятия.
  2. Принятие органом по сертификации решения по заявке.
  3. Проведение внешнего аудита и/или камеральной проверки на предприятии.
  4. Оформление актов по результатам аудита.
  5. Принятие решения о выдаче заявителю сертификата.
  6. Проведение органом по сертификации ежегодного инспекционного контроля.

Чтобы узнать цену оформления сертификата, получить ответы на вопросы, достаточно направить заявку или связаться с экспертом центра по телефону. Консультации бесплатные, обращайтесь.

С этой статьей также читают

Комментарии

    Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий

Набиева Нина Васильевна
г. Екатеринбург
Написано 10 статей
Телефон: 88003020337