услуги гостиниц
10.09.2017

Сертификация гостиничных услуг

Сертификат на гостиничные услуги можно получить, чтобы выделиться среди конкурентов. Это добровольный документ, за его отсутствие ответственность по КоАП РФ не последует. В России сертификация услуг, в т. ч. гостиничных, не является обязательной. Однако оформление сертификата дает много преимуществ владельцам гостиниц, отелей и прочих средств размещения и мест для временного проживания.

В РФ осуществляет деятельность множество компаний, которые предоставляют услуги в сфере гостиничного и туристического бизнеса. В таких условиях конкуренции начинающим фирмам, только открывшим свой бизнес, необходимо заявить о себе, продемонстрировать качество обслуживания.

Что такое сертификация гостиничных услуг и зачем нужна?

Сертификацию гостиничных услуг могут пройти юр. лица и ИП, деятельность которых связана с предоставлением мест для временного проживания. К ним относятся отели, гостиницы, хостелы, пансионаты и т. д.

Все гостиницы, отели и прочие средства размещения подлежат обязательной классификации. Процедура заключается в проведении комплексной проверки, в которую входит:

  • оценивание номерного гостиничного фонда с присвоением баллов;
  • оценка профессионального уровня обслуживающего персонала и администрации гостиницы;
  • проверка качества сервиса и т. д.

По результатам процедуры гостинице присваивается определенная категория.

В отличие от классификации, сертификация гостиниц осуществляется исключительно по желанию владельца бизнеса.

Процедура проводится в добровольных системах сертификации, действующих в РФ и включенных в реестр Росстандарта. Она заключается в подтверждении соответствия услуг, уровня сервиса требованиям, установленным в документах по стандартизации. Для гостиничного бизнеса данные требования содержатся в стандарте ГОСТ Р 54603-2011.

Критерии оценки при сертификации услуг гостиниц

К критериям, которые оценивают при проведении сертификации гостиничных услуг, относятся:

  1. Удобство и комфорт для посетителей – размеры гостиничных номеров, наличие удобств, необходимой мебели, техники и т. д.
  2. Дружелюбность, профессиональный уровень обслуживающего персонала, качество обслуживания гостей.
  3. Наличие охранных систем, организация безопасности посетителей, наличие в номерах сейфов, камер видеонаблюдения в холле и коридорах гостиницы, иных средств безопасности.
  4. Качество предоставляемого питания рестораном отеля: качество блюд и сервировки, разнообразие меню.
  5. Место расположения отеля, расстояние от важных объектов инфраструктуры – транспорт, места для отдыха и развлечений, близость к достопримечательностям города.
  6. Соблюдение требований экологической и пожарной безопасности в здании (использование экологичных, пожаробезопасных материалов при строительстве здания, в процессе его эксплуатации).
  7. Наличие номеров, специального сервиса и удобств для гостей с ограниченными возможностями.
  8. Разнообразие дополнительных услуг для отдыха и развлечений посетителей отеля (наличие бассейна, спа-процедур, фитнес-залов и т. д.).
  9. Общая репутация гостиницы, основанная на отзывах посетителей, рейтинговых показателей.

На основании положительных результатов проверки заявитель (владелец отеля или уполномоченное им лицо) получает сертификат. При выявлении несоответствий заявителю выдается официальный отказ с рекомендациями по их устранению. После того как несоответствия устранены, сертификация гостиниц проводится повторно.

Узнать подробнее про документ

Что требуется для проведения сертификации услуг гостиничного бизнеса

Для сертификации гостиничных услуг необходимо подготовить:

  • заявку;
  • копии учредительных, регистрационных документов отеля;
  • копии договора аренды или свидетельства о праве собственности на помещение гостиницы;
  • список персонала, документы, подтверждающие их квалификацию, образование;
  • копии документов, подтверждающих категорию, присвоенную по результатам классификации гостиницы.

Сертификационные процедуры проводятся в следующем порядке:

  1. Рассмотрение специалистами заявки на проведение сертификации.
  2. Экспертиза предоставленной документации, принятие решения по заявке на сертификацию.
  3. Проведение внешнего независимого аудита / камеральной проверки гостиницы.
  4. Принятие сертификационным органом решения о выдаче сертификата на услуги.

Сертификат выдается на срок до трех лет. Ежегодно сертификационный орган проводит инспекционный контроль. По истечении данного периода необходимо повторно пройти сертификацию.

Кто выдает сертификат?

Сертификаты выдают органы по сертификации, имеющие соответствующую аккредитацию. При отсутствии опыта оценка соответствия услуг, подготовка к процедуре может вызвать сложности у предпринимателей. Чтобы избежать отказа в выдаче документа и сэкономить время, обращайтесь к специалистам центра сертификации «EAC Audit».

«EAC Audit» имеет большой опыт в оформлении любых документов для бизнеса. Нами выдано более 50 сертификатов на услуги гостиничного бизнеса в Москве и по всей России.

Стоимость сертификации гостиничных услуг определяется индивидуально, а цена зависит от масштабов деятельности, объемов предстоящих работ. Поможем оформить любой документ, обращайтесь. Консультации бесплатные.

С этой статьей также читают

Комментарии

    Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий

Пильникова Виктория Константиновна
г. Екатеринбург
Написано 62 статей
Телефон: +78003020337