услуги связи
07.06.2019
logo

Сертификация услуг связи

Под услугами связи понимают деятельность по приему, обработке, передаче, хранению и доставке почтовых отправлений и сообщений электросвязи. Порядок их предоставления урегулирован нормами ФЗ № 126, а качество должно отвечать требованиям национального стандарта ГОСТ Р 53724-2009.

Обязательна ли сертификация услуг связи?

Согласно положениям действующего законодательства данный вид деятельности не подлежит обязательному подтверждению соответствия. Пройти процедуру оценки работы компании субъект хозяйствования может только в добровольном порядке в действующей СДС.

При этом следует учесть, что услуги связи подлежат обязательному лицензированию. Это означает, что их предоставление организациями возможно только при наличии лицензии. Выдается указанный документ Роскомнадзором при условии, что компания функционирует в соответствии с установленными требованиями.

Для получения лицензии заинтересованному лицу потребуется направить заявку вместе с пакетом документации в соответствующий орган (рассматривается не более 75 дней). Если все документы имеются в наличии, и организация располагает всем необходимым для легитимной деятельности, то заявителю выдается лицензия. Без нее организация не сможет законно работать на территории РФ.

Что дает сертификат на услуги связи?

По результатам проведения комплекса оценочных мероприятий заявителю выдается добровольный сертификат. Он действует в течение 1 года, или 3 лет, в зависимости от того, по какой схеме осуществлялась сертификация.

Наличие этого документа предоставляет ряд преимуществ организациям, работающим в данной области, а именно:

  • укрепляет доверие потребителей и партнеров по бизнесу;
  • позволяет привлечь инвестиции для развития бизнеса;
  • дает возможность сотрудничать с различными фирмами на выгодных условиях;
  • способствует формированию положительной репутации фирмы;
  • положительно влияет на рост получаемой прибыли.

Если на предприятии внедрена и успешно применяется система менеджмента качества, то в этом случае у предпринимателя есть возможность получить сертификат ИСО 9001. Его наличие свидетельствует о том, что на предприятии осуществляется контроль выполнения всех процессов.

Какие требования предъявляются к качеству услуг связи?

К компаниям, работающим в этой сфере, действующими стандартами закреплены требования к:

  • материальной базе – предполагает наличие оборудования, технических средств, материалов, сооружений, зданий и иного;
  • персоналу – должен иметь образование, профподготовку, требуемый уровень квалификации, обладать необходимыми навыками и знаниями;
  • наличие эффективной системы управления качеством – предполагает выполнение установленных на законодательном уровне требований к работе организации, постоянный контроль и совершенствование.

Качество обслуживания должно отвечать ожиданиям потребителей. Предусмотрена также необходимость информирования клиентов об условиях предоставления услуг.

Порядок проведения сертификации услуг связи

Процедура сертификации с помощью специалистов центра «ЕАС-АУДИТ» включает в себя следующие этапы.

  1. Подача заявки в центр.
  2. Уточнение нюансов прохождения оценочных мероприятий в каждом конкретном случае.
  3. Выбор системы и схемы сертификации.
  4. Заключение договора о сотрудничестве.
  5. Подготовку требуемого комплекта бумаг – можно прислать по электронной почте.
  6. Аудит организации – по результатам составляется акт.
  7. Оформление сертификата и его получение заказчиком удобным способом.

На начальном этапе осуществляется идентификация услуги, определяется ее состав, потребительские характеристики, этапы оказания. Субъект хозяйствования формирует комплект бумаг и направляет его вместе с заявкой.

По итогам рассмотрения заявки принимается решение о возможности проведения сертификации. Составляется план комплексной проверки, после чего согласовывается с заявителем.

Оценка соответствия выполняется по следующим характеристикам услуг:

  • надежность;
  • бесперебойность;
  • доступность;
  • качество обслуживания пользователей и иные.

При этом в обязательном порядке учитывается наличие претензий и жалоб со стороны потребителей (регистрируются и рассматриваются оператором в течение установленного законом срока). Также анализируются случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, за которые предусмотрена ответственность. Об этом свидетельствуют обращения пользователей (абонентов) в суд с целью восстановления законных интересов.

По результатам аудита и изучения предоставленной заявителем документации орган по сертификации принимает решение об оформлении сертификата соответствия или об отказе в его получении.

Какие документы потребуются для получения сертификата на предоставление услуг связи?

Для прохождения процедуры сертификации заинтересованному лицу необходимо предоставить пакет бумаг.

  1. Список видов деятельности с указанием номенклатурных кодов.
  2. Нормативную документацию, согласно которой функционирует организация.
  3. Копию договора аренды на используемые здания и сооружения или свидетельство о праве собственности на указанные объекты недвижимости.
  4. Подтверждение наличия материально-технических ресурсов – технологий, оборудования, материалов, техники и иного.
  5. Внутреннюю документацию фирмы – распоряжения, приказы, инструкции.
  6. Копии документов об образовании и повышении квалификации сотрудников организации.
  7. Копию лицензии.
  8. Заверенные копии свидетельств ИНН, ОГРН и иных регистрационных документов.
  9. Выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
  10. Иные документы – при необходимости.

Комплект документации предоставляется одновременно с заполненной заявкой.

Для прохождения процедуры сертификации товаров и/или услуг обратитесь к специалистам центра «ЕАС-АУДИТ». Эксперты окажут содействие в получении разрешительной документации на выгодных условиях!

С этой статьей также читают

Комментарии

    Комментарии отсутствуют
Оставьте Ваш комментарий
Кутлуева Елена Александровна
г. Екатеринбург
Написано 73 статей
Телефон: 88003020337