ритуальные услуги
07.06.2019
logo

Сертификация ритуальных услуг

Под ритуальными услугами понимается деятельность специализированных организаций (похоронных агентств и бюро, моргов, крематориев и т.д.), которая направлена на подготовку усопшего к погребению, совершение необходимых обрядов и оформление сопутствующей документации. Действующее законодательство не обязывает профильные компании и ИП проходить сертификацию ритуальных услуг, но согласно 184-ФЗ от 27.12.02 г. они вправе совершить этот шаг добровольно. Центр «EAC Audit» разъяснит клиентам, какие сертификаты помогут решить их маркетинговые задачи, и окажет содействие на всех этапах их получения.

Зачем проводится добровольная сертификация похоронных агентств?

Согласно законодательству РФ, предприниматель вправе организовать независимую оценку деятельности по своей воле для решения текущих и стратегических маркетинговых задач. Подобные проверки не заменяют лицензирование, которое обязательно для таких видов деятельности, как проведение похорон, транспортировка умерших и их подготовка к захоронению, кремация, погребение и т.д.

Прохождение добровольной оценочной процедуры дает фирмам следующие преимущества:

  • подтверждение соответствия оказываемого сервиса российским или международным стандартам;
  • повышение конкурентоспособности;
  • демонстрация информации об оформленном сертификате в рекламных материалах;
  • преференции при участии в аукционах по доставке тел умерших в морг или оказанию полного комплекса похоронных услуг;
  • увеличение инвестиционной стоимости бизнеса.

Конкуренция на рынке ритуального сервиса высока, поэтому документальное доказательства высокого качества оказываемых услуг – необходимое условие для привлечения новых клиентов, развития бизнеса.

Узнать подробнее про документ

Сертификация похоронных услуг: детали процедуры

Сертификационный процесс организуется в одной из систем добровольной сертификации (сокращенно - СДС), которые зарегистрированы Росстандартом. По своему усмотрению заявитель вправе провести оценку соответствия одного или нескольких сервисов компании, например:

  • погребение усопшего;
  • выполнение ритуальных действий по заказу его родственников;
  • консультирование по вопросам погребения;
  • доставка тел умерших в морг;
  • подготовка тел к погребению (например, бальзамирование, одевание);
  • оформление документов по захоронению умершего;
  • уход за местом, где захоронен гражданин, и т.д.

Оценочная процедура СДС включает анализ внутренней документации компании, изучение договоров с ее деловыми партнерами, оценку квалификации персонала, наличия необходимых транспортных средств, помещений, инвентаря, соблюдения действующих санитарно-гигиенических норм и т.д.

Оформить добровольный сертификат вправе юридические лица или ИП, которые зарегистрированы на территории России. Документ выдается на период от 1 до 3 лет и действует только в РФ.

Оценка в рамках стандартов серии ИСО

Современные ритуальные агентства идут в ногу со временем, развивают свой бизнес, внедряя систему менеджмента качества (сокращенно – СМК). Например, в рамках ИСО 9001. Этот стандарт устанавливает требования к СМК предприятий различных сфер деятельности. Он базируется на таких принципах, как:

  • процессный подход;
  • соблюдение норм законодательства;
  • лидерство руководителя;
  • вовлечение персонала в решение общих задач;
  • ориентация по потребности клиентов.

Проверка соответствия СМК по ИСО 9001 допускается только при условии, что подобная модель управления разработана, внедрена и эффективно используется в работе организации. Независимая оценка включает анализ документации СМК и выездной аудит предприятия. Сертификат оформляется до 3 лет, вместе с ним предоставляется право на использование знака системы. Эксперты ЦС «EAC Audit» помогут выстроить эффективную модель управления агентству и получить этот документ.

Какая документация потребуется для сертификации?

Для прохождения сертификационных мероприятий с помощью ЦС «EAC Audit», клиенты предоставляют:

  • заполненную заявку на получение услуг центра;
  • свидетельства ИНН и ОГРН (копии);
  • уставную документацию (копии);
  • подробное описание видов деятельности похоронного агента;
  • документацию на используемые объекты недвижимости и (или) транспортные средства;
  • договоры с транспортными компаниями, социальными и иными организациями;
  • подтверждения квалификации сотрудников фирмы;
  • иные сведения по запросу экспертов.

Точный перечень необходимой документации зависит от специфики деятельности похоронного бюро и составляется индивидуально для каждого клиента по итогам первичных консультаций.

Как проходят оценочные процедуры?

Алгоритм действий с помощью центра «EAC Audit» строится в четыре этапа:

  1. Обращение клиента с заявкой, консультации с экспертами, согласование условий дальнейшего сотрудничества.
  2. Заключение договора оказания услуг, внесение предоплаты и сбор пакета необходимой документации для анализа.
  3. Поведение инспекционного контроля на предприятии и определение степени соответствия его работы нормам выбранного стандарта.
  4. Оформление и предоставление клиенту готового сертификата (при положительных итогах проверки).

Центр «EAC Audit» поможет компаниям и ИП подтвердить соответствие качества ритуального сервиса национальным или международным стандартам. Мы предлагаем удобный алгоритм дистанционного сотрудничества, строго соблюдаем установленные сроки проведения работ. Узнайте больше о наших услугах в ходе бесплатных консультаций.

 

С этой статьей также читают

Кутлуева Елена Александровна
г. Екатеринбург
Написано 66 статей
Телефон: 88003020337