Сертификация ритуальных услуг
Под ритуальными услугами понимается деятельность специализированных организаций (похоронных агентств и бюро, моргов, крематориев и т.д.), которая направлена на подготовку усопшего к погребению, совершение необходимых обрядов и оформление сопутствующей документации. Действующее законодательство не обязывает профильные компании и ИП проходить сертификацию ритуальных услуг, но согласно 184-ФЗ от 27.12.02 г. они вправе совершить этот шаг добровольно. Центр «EAC Audit» разъяснит клиентам, какие сертификаты помогут решить их маркетинговые задачи, и окажет содействие на всех этапах их получения.
Зачем проводится добровольная сертификация похоронных агентств?
Согласно законодательству РФ, предприниматель вправе организовать независимую оценку деятельности по своей воле для решения текущих и стратегических маркетинговых задач. Подобные проверки не заменяют лицензирование, которое обязательно для таких видов деятельности, как проведение похорон, транспортировка умерших и их подготовка к захоронению, кремация, погребение и т.д.
Прохождение добровольной оценочной процедуры дает фирмам следующие преимущества:
- подтверждение соответствия оказываемого сервиса российским или международным стандартам;
- повышение конкурентоспособности;
- демонстрация информации об оформленном сертификате в рекламных материалах;
- преференции при участии в аукционах по доставке тел умерших в морг или оказанию полного комплекса похоронных услуг;
- увеличение инвестиционной стоимости бизнеса.
Конкуренция на рынке ритуального сервиса высока, поэтому документальное доказательства высокого качества оказываемых услуг – необходимое условие для привлечения новых клиентов, развития бизнеса.
Узнать подробнее про документ
Сертификация похоронных услуг: детали процедуры
Сертификационный процесс организуется в одной из систем добровольной сертификации (сокращенно - СДС), которые зарегистрированы Росстандартом. По своему усмотрению заявитель вправе провести оценку соответствия одного или нескольких сервисов компании, например:
- погребение усопшего;
- выполнение ритуальных действий по заказу его родственников;
- консультирование по вопросам погребения;
- доставка тел умерших в морг;
- подготовка тел к погребению (например, бальзамирование, одевание);
- оформление документов по захоронению умершего;
- уход за местом, где захоронен гражданин, и т.д.
Оценочная процедура СДС включает анализ внутренней документации компании, изучение договоров с ее деловыми партнерами, оценку квалификации персонала, наличия необходимых транспортных средств, помещений, инвентаря, соблюдения действующих санитарно-гигиенических норм и т.д.
Оформить добровольный сертификат вправе юридические лица или ИП, которые зарегистрированы на территории России. Документ выдается на период от 1 до 3 лет и действует только в РФ.
Оценка в рамках стандартов серии ИСО
Современные ритуальные агентства идут в ногу со временем, развивают свой бизнес, внедряя систему менеджмента качества (сокращенно – СМК). Например, в рамках ИСО 9001. Этот стандарт устанавливает требования к СМК предприятий различных сфер деятельности. Он базируется на таких принципах, как:
- процессный подход;
- соблюдение норм законодательства;
- лидерство руководителя;
- вовлечение персонала в решение общих задач;
- ориентация по потребности клиентов.
Проверка соответствия СМК по ИСО 9001 допускается только при условии, что подобная модель управления разработана, внедрена и эффективно используется в работе организации. Независимая оценка включает анализ документации СМК и выездной аудит предприятия. Сертификат оформляется до 3 лет, вместе с ним предоставляется право на использование знака системы. Эксперты ЦС «EAC Audit» помогут выстроить эффективную модель управления агентству и получить этот документ.
Какая документация потребуется для сертификации?
Для прохождения сертификационных мероприятий с помощью ЦС «EAC Audit», клиенты предоставляют:
- заполненную заявку на получение услуг центра;
- свидетельства ИНН и ОГРН (копии);
- уставную документацию (копии);
- подробное описание видов деятельности похоронного агента;
- документацию на используемые объекты недвижимости и (или) транспортные средства;
- договоры с транспортными компаниями, социальными и иными организациями;
- подтверждения квалификации сотрудников фирмы;
- иные сведения по запросу экспертов.
Точный перечень необходимой документации зависит от специфики деятельности похоронного бюро и составляется индивидуально для каждого клиента по итогам первичных консультаций.
Как проходят оценочные процедуры?
Алгоритм действий с помощью центра «EAC Audit» строится в четыре этапа:
- Обращение клиента с заявкой, консультации с экспертами, согласование условий дальнейшего сотрудничества.
- Заключение договора оказания услуг, внесение предоплаты и сбор пакета необходимой документации для анализа.
- Поведение инспекционного контроля на предприятии и определение степени соответствия его работы нормам выбранного стандарта.
- Оформление и предоставление клиенту готового сертификата (при положительных итогах проверки).
Центр «EAC Audit» поможет компаниям и ИП подтвердить соответствие качества ритуального сервиса национальным или международным стандартам. Мы предлагаем удобный алгоритм дистанционного сотрудничества, строго соблюдаем установленные сроки проведения работ. Узнайте больше о наших услугах в ходе бесплатных консультаций.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий