сертификация услуг общественного питания
10.09.2017

Сертификация услуг общественного питания

Сертификация услуг общественного питания ‒ добровольная процедура, позволяющая подтвердить соответствие данного вида деятельности требованиям нормативно-правовых актов. После прохождения процедуры предприниматели получают сертификат и конкурентные преимущества.

Какие заведения относятся к общественному питанию?

Под общепитом принято понимать предприятия, которые изготавливают, продают либо организуют услуги питания потребителям. К данным заведениям относятся:

  • рестораны;
  • закусочные;
  • кондитерские;
  • пекарни;
  • кафе;
  • пиццерии;
  • точки с уличной едой – «фаст-фуды»; 
  • бары;
  • пищеблоки в разных учреждениях - школах, колледжах, прочих образовательных организациях, больницах, отелях, гостиницах, оздоровительных комплексах, исправительных колониях и пр.;
  • чайханы, кофейни;
  • столовые;
  • суши-бары, другие объекты.

Обратите внимание! Все предприятия общепита, согласно ТР ТС 021/2011, в обязательном порядке должны внедрять систему менеджмента безопасности пищевой продукции на основе принципов ХАССП (сокращенно - СМБПП).

Указанная система предполагает анализ и выявление рисков, устранение опасных факторов, которые влияют на качество пищевых продуктов.

Доказать использование принципов ХАССП на предприятии проще всего, получив сертификат по стандарту ГОСТ Р ИСО 22000.

За несоблюдение требований техрегламентов предпринимателям грозит крупный штраф от Роспотребнадзора, который постоянно проверяет организации.

Что включает деятельность общепита?

В индустрии питания оказывают следующие услуги:

  • приготовление закусок, десертов, блюд, напитков, создание полуфабрикатов, в том числе по заказу покупателей;
  • организация общественного питания - подготовка помещений к приготовлению/приему пищи, их оборудование, пр.;
  • продажа готовых кондитерских, хлебобулочных и кулинарных товаров навынос из зала заведения, через окна раздачи, собственные мелкорозничные сети, крупные торговые точки;
  • кейтеринг - выездное обслуживание разных мероприятий -корпоративов, праздников, совещаний, семинаров, банкетов и пр.;
  • организация досуга посетителей, включая предоставление прессы, настольных игр, развлекательного и музыкального сопровождения, проведение концертов, открытие игровых комнат для малышей;
  • консалтинговые предложения - консультации экспертов, тренинги, обучение сервису;
  • бронирование мест;
  • доставка продуктов на дом или в офис.

Перечень деятельности общепита может быть увеличен. Это зависит от специфики заведения.

Обратите внимание! Продажа готовых блюд/десертов навынос или через курьера должна осуществляться при наличии декларации по пищевым регламентам. Для продуктов питания, которые подаются и употребляются в обеденном зале заведения, декларирование не проводится.

Сертификация услуг для общепита

Основным нормативным актом, используемым в сфере организации питания для населения, является ГОСТ 31984-2012. В документе прописан список деятельности общепита, требования к выполняемым работам, а также указаны способы оценки качества.

Кроме того, при сертификации услуг учитывают положения других профильных госстандартов. Среди них:

  • ГОСТ 31985-2013 – содержит определения, термины деятельности общепита;
  • ГОСТ 31987-2012 – описывает правила оформления технологических документов на готовые кулинарные, кондитерские, булочные изделия;
  • ГОСТ 30524-2013 ‒ указывает минимальные требования к сотрудникам;
  • ГОСТ 30389-2013 – устанавливает классификацию объектов общественного питания, требования к ним;
  • ГОСТ 32691-2014 – определяет порядок производства/подачи блюд по оригинальной рецептуре или из нового сырья;
  • ГОСТ 30390-2013 – определяет критерии безопасности, правила приемки, упаковки реализуемой пищевой продукции.

Узнать подробнее про документ

Все предприятия общепита обязаны соблюдать гигиенические и санитарные нормы, обеспечивать качественное оказание услуг, документально подтверждать безопасность реализуемых товаров.

Что дает сертификация услуг общепита?

Оформить сертификат вправе любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Сертификация услуг общественного питания позволяет предпринимателям:

  • выделиться среди конкурентов;
  • упростить проверки, осуществляемые надзорными органами;
  • повысить инвестиционную привлекательность заведения;
  • увеличить интерес потребителя к качеству готовых изделий;
  • улучшить имидж предприятия;
  • заключить соглашения с крупными торговыми сетями. 

При оформлении добровольного сертификата по ГОСТ руководители предприятий самостоятельно определяют список критериев для проверки.

Этапы сертификации заведений общепита

Подтверждение качества сервиса в сфере организации питания населению проводится в следующем порядке:

  • подача заявления, требуемых документов в орган сертификации;
  • рассмотрение заявки заведения на проведение оценки соответствия деятельности;
  • экспертиза документов, включая протоколы испытаний на готовые блюда, акты производственного контроля, СМБПП;
  • принятие решения по заявке;
  • осуществление внешнего аудита и/или камеральной проверки на предприятии общественного питания;
  • принятие решения об оформлении сертификата на деятельность.

Добровольный сертификат на услуги общественного питания действует 1 - 3 года. При получении документа с максимальным сроком действия ежегодно проводится инспекционный контроль, чтобы подтвердить, что сервис продолжает соответствовать положениям ГОСТ. Проверку выполняют специалисты органа сертификации.

Комплект документов для сертификации услуг

Чтобы получить сертификат на деятельность общепита, нужно передать экспертам центра:

  • письменное заявление на сертификацию;
  • копии регистрационных документов компании (ИНН, ОГРН);
  • коды по ОКВЭД;
  • ассортиментный список блюд;
  • декларации соответствия, экспертные заключения, СГР, сертификат ХАССП, прочую документацию, подтверждающую качество и безопасность выпускаемых изделий;
  • нормативно-технические документы – применяемые госстандарты, ТУ, ТИ;
  • данные о сотрудниках, используемом оборудовании и технологиях;
  • прочие сведения.

Сертификат на услуги общественного питания ‒ добровольный документ, который оформляется по личному желанию руководителя заведения по доступной цене. Штраф за его отсутствие не предусмотрен.

Уточнить стоимость сертификации в Москве и других регионах РФ можно у специалистов центра «EAC Audit» по телефону или онлайн. Консультации бесплатные!

С этой статьей также читают

Комментарии

    Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий

Кутлуева Елена Александровна
г. Екатеринбург
Написано 81 статей
Телефон: 88003020337