сертификация услуг автосервиса
09.02.2024

Сертификация услуг автосервиса (СТО)

Сертификация услуг автосервиса является добровольной процедурой, однако позволяет повысить конкурентоспособность, привлечь новых клиентов. В России множество компаний занимаются обслуживанием, ремонтом, диагностикой автомобилей, установкой дополнительного оборудования – сигнализации, мультимедийных систем, систем видеонаблюдения и других. Начинающим предпринимателям зачастую сложно выделиться среди конкурентов.

Наличие сертификата СТО (станций технического обслуживания) – отличный способ заявить о себе, как о надежной организации, которая заботится о потребителе.

Что представляет собой сертификация автосервиса?

Сертификация – это процедура, в ходе которой оценивают соответствие качества услуг СТО, установленным требованиям и нормам. Данные требования содержатся в стандартах ГОСТ, ИСО, иных нормативных актах.

Наличие сертификата позволяет убедиться в том, что автосервис обеспечивает высокое качество выполняемых работ, соответствует нормам безопасности.

Получить сертификат на автосервис выгодно по многим причинам. Наличие документа дает возможность:

  • подтвердить соответствие автосервиса требованиям выбранных стандартов;
  • повысить спрос на услуги СТО, привлечь дополнительный поток клиентов, укрепить их доверие к автосервису;
  • заключать контракты и автопарками на ремонты, обслуживание автотранспортных средств;
  • завоевать лидерские позиции на российском рынке;
  • решать многие другие маркетинговые задачи.

Оформление сертификата на услуги СТО дает много других преимуществ, помогает предпринимателям выделиться на рынке РФ.

Особенности прохождения сертификации автосервиса

Собственник автосервиса вправе оформить сертификат в любой подходящей добровольной системе (СДС) для подтверждения надежности, добросовестности, ответственного подхода к выполнению обязательств перед клиентами. Направлений, по которым можно пройти проверку, достаточно. Также допустимо выбрать любой стандарт, на соответствие которому будет проверяться деятельность, например:

  1. ГОСТ 21624-81, 20334-81 — состояние системы ремонтов и тех. обслуживания автотранспортных средств
  2. ГОСТ Р 52432-2005 — контролирует систему торможения и устанавливает требования к сигнализации.
  3. ГОСТ Р 52847-2007 — устанавливает требования к тормозным механизмам колес и включает в себя методы их испытаний на инерционном стенде.
  4. ПП РФ № 290 от 00.04.2001 г. — содержит правила оказания услуг автосервиса.
  5. Многие другие стандарты ГОСТ или ИСО.

Владельцы СТО могут сертифицировать внедренную в компании систему менеджмента качества (ИСО 9001) или другие системы менеджмента серии ИСО.

Какие показатели проверяются во время аудита СТО?

Сертификация нужна организациям и ИП, которые занимаются техническим обслуживанием, ремонтом автотранспортных средств, стремятся к развитию собственного бизнеса.

Сертификационные процедуры предусматривают аудит деятельности, который проводится экспертами аккредитованного органа.

В ходе сертификации СТО проверяют следующие аспекты:

  1. Внутренняя документация компании. При необходимости вносятся корректировки или разрабатывается недостающая документация.
  2. Квалификация персонала – наличие необходимых знаний, опыта у автомехаников или других специалистов.
  3. Качество используемых в работе материалов, запчастей, комплектующих для автомобилей.
  4. Состояние оборудования, инструментов, их соответствие нормам безопасности, наличие современной эффективной техники.
  5. Наличие высокоточных измерительных приборов, достоверность их показаний и регулярное прохождение поверки.
  6. Наличие помещений, необходимых для проведения работ (обслуживания или ремонта автомобилей), их состояние, соответствие нормам пожарной, санитарно-гигиенической безопасности.
  7. Оценка степени удовлетворенности клиентов сервисом компании (наличие положительных отзывов, отсутствие претензий и жалоб со стороны клиентов).
  8. Анализ исполнения заявителем договорных обязательств и т. д.

Основанием для получения сертификата являются положительные результаты проверки деятельности.

Узнать подробнее про документ

Документы для прохождения сертификации

К обязательным документам для проведения сертификации относятся:

  • заявка;
  • копии учредительной документации, ИНН, ОГРН;
  • копии договора аренды или иное подтверждение права собственности на помещения;
  • список используемого при оказании услуг оборудования, техники, инструментов, наличие разрешительных документов на них;
  • численность сотрудников с копиями документов об их образовании, прохождении курсов повышения квалификации.

По запросу эксперта могут понадобиться иные документы – полный перечень определяется индивидуально во время консультации.

Этапы сертификации

Процедура оформления сертификата предполагает следующие действия:

  1. Рассмотрение заявки предприятия.
  2. Экспертиза документации.
  3. Принятие органом по сертификации решения по заявке.
  4. Проведение проверки и/или внешнего аудита на предприятии.
  5. Принятие решения о выдаче сертификата соответствия СТО.

При положительном решении выдается сертификат, срок действия которого составляет 3 года. Каждый год орган по сертификации должен проводить инспекционный контроль. При выявлении несоответствий автосервиса стандарту, ухудшению качества услуг действие сертификата может быть приостановлено или аннулировано.

Чтобы сэкономить время, избежать ошибок, которые приводят к отказу в выдаче сертификата, обратитесь в центр сертификации «EAC Audit» в Москве. Специалисты помогут оформить любой документ с минимальным участием в процессе.

Цена зависит от объема предстоящих работ экспертов. Аудиторская проверка занимает, как правило, несколько дней. Точные сроки и стоимость сертификации определяются индивидуально. Консультации по всем вопросам бесплатные, обращайтесь.

С этой статьей также читают

Комментарии

    Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий

Хроменко Елена Сергеевна
г. Екатеринбург
Написано 42 статей
Телефон: +78003020337