Внесение изменений в конструкцию транспортного средства (ТС)
Любое вмешательство в заводскую комплектацию автомобиля, не предусмотренное технической документацией, приравнивается к внесению изменений в конструкцию ТС. Для эксплуатации такого транспорта потребуется прохождение установленной процедуры, включающей проверки, испытания, оформление заключений и регистрацию изменений.

Что считается изменением конструкции ТС
Под изменением конструкции понимается установка, демонтаж или переоборудование узлов и агрегатов, не включённых в заводскую комплектацию. Замена на аналоги допускается при наличии сертификатов соответствия, если технический документ подтверждает соответствие VIN-коду.
Обязательной регистрации требуют:
-
переоборудование под транспортное средство для инвалидов;
-
установка газобаллонного оборудования;
-
монтаж нестандартных фар;
-
смена цвета кузова;
-
установка альтернативного двигателя, бамперов, колёс;
-
замена тормозной системы;
-
установка лебёдок, подъёмников;
-
монтаж дополнительных топливных баков;
-
понижение подвески;
-
переделка в автомобиль для медслужбы.
ВАЖНО, если конструкционные доработки не соответствуют регламенту, их необходимо официально зарегистрировать.
Почему важно регистрировать изменения
Несогласованные доработки нарушают правила эксплуатации, что делает транспортное средство технически небезопасным. Такие действия квалифицируются как административное правонарушение. Согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП, предусмотрен штраф 500 рублей. Также возможно снятие с регистрационного учёта, что блокирует законное оформление или использование ТС.
Правомерное внесение доработок в конструкцию ТС гарантирует соответствие действующим требованиям, подтверждает безопасность, позволяет избежать штрафов и ограничений.
Пошаговый порядок внесения изменений
Установлен следующий порядок согласования переоборудования, регламентированный ПП РФ № 413 и техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 (безопасность колесного транспорта):
-
Получение экспертного заключения в аккредитованной лаборатории.
-
Оформление разрешения на внесение изменений в ГИБДД.
-
Выполнение работ по переоборудованию.
-
Получение протокола проверки безопасности в лаборатории.
-
Прохождение техосмотра.
-
Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СКТС).
-
Регистрация конструкционных обновлений, внесение данных в ПТС и СТС.
СПРАВКА. Для каждого этапа предоставляются заявления, документы и квитанции об оплате госпошлин.
Переоборудование и оформление декларации
После получения разрешения допускается выполнение работ по переоборудованию. При установке газобаллонного оборудования заполняется заявление-декларация. Документ оформляется в сервисе, проводившем установку. Все применённые компоненты должны иметь сертификаты соответствия. Использование оборудования без подтверждённого происхождения нарушает технические требования и блокирует дальнейшую регистрацию.
Осуществление переоборудования требует соблюдения всех норм, указанных в ГОСТ Р 59889-2021, а также положений техрегламента Таможенного союза 018. Доработки должны соответствовать параметрам безопасности, указанным в проектной документации.
Узнайте подробнее о документе
Испытания и техосмотр после изменений
После окончания переоборудования проводится проверка безопасности. Аккредитованная лаборатория оформляет протокол, подтверждающий соответствие конструкции установленным требованиям. На основании результатов выдается заключение, позволяющее приступить к следующему этапу.
Дополнительно требуется диагностическая карта, оформляемая в пункте техосмотра. Объект должен быть допущен к эксплуатации, подтверждён его исправный технический статус. Без действующей карты получить свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС) невозможно.
Регистрация изменений и выдача СКТС
После проверки и выполнения всех этапов переоборудования владелец направляется в ГИБДД. Здесь оформляется СКТС — документ, подтверждающий, что изменённое транспортное средство соответствует установленным нормативам.
Подаются следующие документы:
-
экспертное заключение;
-
разрешение на вмешательство в конструкцию;
-
сертификаты на детали;
-
протокол безопасности;
-
диагностическая карта;
-
декларация, если установлено ГБО;
-
заявление и квитанция об оплате пошлины.
Оформление СКТС — обязательный шаг перед регистрацией изменений в учётных документах.
Внесение изменений в ПТС и СТС
После получения свидетельства СКТС необходимо зарегистрировать изменения в МРЭО. В базу вносятся новые технические данные, отражающие текущую конструкцию ТС. Обновляются паспорт (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС).
Внесение данных осуществляется в течение 10 дней с момента получения СКТС. При нарушении срока возможны санкции. Вся информация в документах должна соответствовать реальному техническому состоянию автомобиля, находящегося в эксплуатации.
Ответственность за несоблюдение порядка
Несогласованные доработки конструкции ТС создаёт риски как для безопасности, так и для правового статуса транспортного средства. Штрафы, предусмотренные законодательством, применяются за отклонение от регламента. В случае фиксации нарушения:
-
выносится административный штраф;
-
ТС снимается с регистрации;
-
запрещается участие в дорожном движении;
-
требуется устранение несоответствий и повторное прохождение всех этапов.
ВАЖНО, эксплуатация транспорта с нарушениями классифицируется как грубое отступление от технических требований.
В центре сертификации EAC Audit помогут документально оформить переоборудование автомобиля. Также эксперты помогут в оформлении следующих документов:
-
добровольный сертификат по ГОСТ или ТУ;
-
добровольный пожарный сертификат;
-
руководство по эксплуатации, технический паспорт;
-
обоснование безопасности конструкции;
-
подтверждение внедрения на предприятии модели менеджмента по стандартам: ИСО 9001, ИСО 14001, ИСО 45001.
Все услуги доступны дистанционно, клиентам доступны бесплатные консультации.
Эксперты центра оформляют техническую документацию, сопровождают на всех этапах, обеспечивают соответствие требованиям законодательства.
Написать комментарии