Сертификация услуг водного транспорта
Перевозка грузов и пассажиров водным транспортом не подлежит обязательной оценке соответствия. Но деятельность компаний связана с необходимостью оформления лицензии. Сертификация, в отличие от лицензирования, проводится в добровольном порядке. Цель проведения – получить подтверждение того, что предприниматель оказывает услуги, соответствующие требованиям нормативной документации.
Классификация услуг
Компании перевозят пассажиров, грузы речным или морским транспортом. Также могут оказываться услуги, не связанные с перемещением багажа или пассажиров, но имеющие отношение к перевозкам.
Классификация деятельности предполагает разделение по следующим признакам:
- Вид сообщения – внутренний, междугородний, международный.
- Регулярность сообщения.
- Тип судна, с помощью которого осуществляется перевозка.
- Назначение.
Перевозки водным транспортом бывают регулярными или нерегулярными и в зависимости от вида сообщения делятся:
- на транспортные;
- транзитные;
- местные, в том числе пригородные и внутригородские;
- туристские;
- прогулочно-экскурсионные.
Нюансы сертификации
Сертификация проводится в добровольном порядке. Сертификат соответствия не является обязательным документом для морских и речных перевозок. Такой документ получают организации, которые хотят подчеркнуть, что деятельность отвечает требованиям стандарта. Оформление сертификата позволяет:
- выгодно выделить себя среди конкурентов, которые функционирую в аналогичной сфере;
- привлечь инвесторов к деятельности;
- участвовать в тендерах с большими шансами на победу;
- заключить договора с другими фирмами. Это могут быть туристические компании, предприятия, организующие досуг сотрудников и т.д.
Узнать подробнее про документ
Что оценивается при сертификации?
В ходе сертификации проверяется деятельность организации на предмет соответствия требованиям стандарта. Вид стандарта определяется с учетом сферы деятельности перевозчика. Так, при организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом оценку проводят на соответствие нормам, указанным в стандарте ГОСТ 59143-2020.
Среди требований, которые предъявляются ГОСТом, можно выделить следующие.
- Социальная адресность – соответствие ожиданиям и физическим возможностям потребителя, в том числе и лиц с ограниченными возможностями.
- Точность и своевременность выполнения перевозок.
- Оформление помещений, порта, прилегающей территории с учетом норм.
- Наличие у сотрудников фирменной одежды установленного образца.
- Предоставление достаточной информации о перевозках.
- Присутствие памятки для потребителей с указанием информации о медицинских противопоказаниях, расположению медицинского пункта, правилам поведения пассажиров и прочих сведений.
- Наличие в порту указателей, которые позволяют потребителям ориентироваться на местности.
- Предоставление услуг по приему и хранению багажа.
- Предоставление информации по местонахождению касс, времени их работы, периодов начала и окончания продажи билетов на конкретную дату.
- Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.
- Предоставление на пассажирском терминале сведений по названию судов, которые обслуживают направление.
- Предоставление информации по времени отхода судов и их приходу в конечный пункт.
- Соблюдение норм пожарной безопасности.
- Соблюдение требований к уровню шума.
- Соблюдение норм освещения.
- Наличие на транспорте и в порту аварийного освещения.
- Обеспечение свободного проезда в портах технических средств специальных служб.
- Присутствие на причалах средств для спасения утопающих.
- Обеспечение общей безопасности потребителей и сохранности их имущества.
- Обеспечение экологической безопасности.
Если полученная в результате оценки информация свидетельствует о том, что деятельность фирмы отвечает нормам стандарта, сертификат оформляется и проходит регистрацию. Срок действия документа – 3 года.
Важно! Организациям, оказывающим услуги по транспортировке пассажиров и грузов в обязательном порядке нужно оформлять лицензию на деятельность. Лицензированию подлежат буксировочные работы, погрузочно-разгрузочные работы, непосредственная перевозка грузов и пассажиров. Без оформления лицензии оказание услуг незаконно. Срок действия оформленной лицензии – 5 лет.
Порядок сертификации
Оценочные мероприятия проходят по установленному алгоритму:
- Представитель компании обращается с заявкой. К заявке прилагается пакет необходимой документации.
- Проводится консультация и определяется перечень услуг, которые будут оказываться для компании.
- Заключается договор.
- Проводится оценка заявителя на предмет соответствия требованиям, которые предъявляются к деятельности стандартами.
- На основании полученных результатов выносится решение о возможности проведения сертификации.
- Оформляется макет сертификата. После того, как он утверждается заявителем, документ регистрируется в системе добровольной сертификации и оригинал предоставляется заявителю.
Чтобы пройти оценку соответствия, необходимо предоставить:
- заверенные копии регистрационного свидетельства, ИНН заявителя;
- сведения о перечне выполняемых компанией работ;
- нормативная документация, в соответствии с положениями которой ведется деятельность компании;
- техническая и эксплуатационная документация на используемый транспорт, стационарные объекты;
- данные о персонале – штатное расписание, информация по образованию и квалификации руководящего состава;
- сведения о рейсах – частота, направление, расписание;
- информация по оснащению транспорта, порта и прочие данные и документы.
Получите дополнительную информацию по сертификации, связавшись со специалистами центра «EAC Audit».
Деятельность компаний, связанная с предоставлением услуг водного транспорта, требует обязательного оформления лицензии. Сертификация проводится исключительно в добровольном порядке. Процедуру организуют в рамках одной из российских систем добровольной сертификации, и ее основной целью является подтверждение качества предоставляемых услуг.
Сертификационный процесс предусматривает проверку деятельности организации на соответствие требованиям профильного стандарта.
К востребованным видам добровольной сертификации для этой отрасли также относят:
- аттестацию персонала;
- внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов серии ИСО.
Оценка качества сервиса проводится при содействии экспертов центра сертификации «EAC Audit». От компании необходимо направить заявку и подготовить комплект документов, а также сведений о деятельности компании.
Сертификационные мероприятия проводятся согласно установленному алгоритму:
- Во время предварительной консультации определяют перечень необходимых документов и услуг, которые желает получить заявитель.
- Заключают договор.
- Выполняют анализ документации компании.
- Проводят оценку деятельности на соответствия требованиям, установленным стандартами.
- После окончательного аудита эксперты выдают заявителю сертификат.
Длительность прохождения процедуры определяется индивидуально во время консультации. При формировании стоимости сертификационных услуг учитывают следующие обстоятельства:
- объем предстоящих оценочных процедур;
- степень документальной готовности заявителя (необходимость разработки недостающей документации потребует определенных затрат времени);
- потребность в оформлении иных документов или получения дополнительных услуг.
Уточнить подробности сертификационных мероприятий и сроки их проведения можно в центре сертификации «EAC Audit».
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий