Отказное письмо для Вайлдберриз
Отказное письмо для Вайлдберриз, Озон или любой другой торговой платформы – это официальное подтверждение, что конкретный товар не поименован в сертификационных перечнях и не подлежит обязательной оценке (сертификации, декларированию, государственной регистрации) согласно законам России и Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Зачем нужно отказное письмо для Вайлдберриз?
Сотрудничество с Wildberries предоставляет надежный и эффективный канал сбыта для производителей и импортеров. Чтобы начать торговлю через маркетплейс, предприниматель обязан предоставить разрешительную документацию (сертификат, декларацию, СГР) на поставляемую продукцию. Если ассортимент не подлежит обязательной оценке соответствия по законодательству, то необходимо загрузить в личный кабинет на торговой площадке отказное письмо (кратко – ОП).
ОП является официальным заключением, выданным уполномоченным органом. Существуют следующие разновидности ОП:
- по требованиям технических регламентов (ТР ТС) ЕАЭС;
- Постановления Правительства РФ № 2425 от 23.12.2021;
- Решения КТС № 299 от 28.05.2010;
- пожарного законодательства РФ и т. д.
В одном ОП может быть перечислено любое количество товарных позиций, которые выпускает на рынок конкретный заявитель. Как правило, ОП предоставляется на неограниченный срок, однако проверять его актуальность нужно ежегодно, потому что в законодательство могут вноситься изменения.
Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность для компаний и ИП за отсутствие разрешительной документации на продукцию. Однако за отсутствие ОП не установлено никаких наказаний, потому что оно носит исключительно добровольный характер.
Почему нужно ОП для Wildberries
Обязательное условие для предпринимателей, начинающих сотрудничество с Wildberries, - наличие разрешительной документации на поставляемый ассортимент. Если товары предпринимателя не подлежат обязательной проверке соответствия, то достаточно предоставить маркетплейсу надлежащим образом оформленное ОП.
Если предприниматель не загрузит ОП при регистрации, то его заявка на сотрудничество не будет одобрена площадкой. Также маркетплейс вправе запросить ОП у уже действующих продавцов, на предоставление дается 3 дня. Если они не смогут прислать ОП, реализация их ассортимента на сайте будет приостановлена.
ОП можно использовать не только для предоставления Wildberries, но и для демонстрации таможенным органам (при импорте), оптовым покупателям и иным контрагентам, контролирующим государственным инстанциям.
На какую продукцию можно получить ОП
Оформление ОП возможно на любые товарные категории, для которых не установлено правило об оценке соответствия по законам РФ и ЕАЭС. В законодательстве нет исчерпывающего перечня такой продукции.
Например, предприниматель может получить ОП:
- на средства для нанесения макияжа (спонжи, кисти);
- заколки и резинки для волос (для взрослых);
- бижутерию для взрослых;
- зонтики;
- деревянную кухонную утварь;
- домашний декор без текстиля и электрики (вазы, картины);
- сувенирные изделия;
- игрушки для животных;
- канцтовары и книги для взрослых;
- крепежные изделия;
- неэлектрический домашний и садовый инструмент (молотки, грабли);
- межкомнатные двери;
- сантехнику, не подключаемую к электричеству;
- прочее.
Если планируется сотрудничество с Wildberries, то ОП понадобится на любые товарные позиции, для которых не оформляются разрешительные документы.
Где сделать отказное письмо для Вайлдберриз?
Выдавать ОП вправе сертифицирующие органы, которые обладают аккредитацией на проведение оценки конкретной товарной категории, а также ВНИИС. Обратиться за получением документа может производитель, его уполномоченный представитель или организатор сбыта. Это лицо должно быть оформлено по законодательству России как компания, индивидуальный предприниматель или самозанятый.
Отказное письмо — это единственный документ доступный для оформления самозанятым гражданам.
Чтобы получить ОП, от предпринимателя будет нужно:
- заполненная заявка;
- сканы регистрационных и учредительных документов;
- реквизиты заявителя (для оформления договора и счета);
- подробное описание товара (название, модель, назначение, состав и прочее);
- технический документ, регламентирующий производственный процесс (для РФ-изготовителя);
- договор уполномоченного представительства с иностранным производителем или контракт /счет на поставку партии (для импортера);
- иное (в случае необходимости).
Указанную документацию заявитель предоставляет в центр сертификации (ЦС), который организует обращение в аккредитованный орган или ВНИИС. Далее эксперт анализирует полученную информацию и идентифицирует продукцию. Далее наличие кода ТН ВЭД проверяется в действующих сертификационных перечнях.
Если код в них не обнаруживается, эксперты документально оформляют сделанный вывод о том, что подтверждение соответствия продукции не требуется. Заявитель получает ОП на бумажном носителе, по согласованной заранее форме.
Стоимость оформления ОП стартует от 3 тыс. рублей, срок – от 1 рабочего дня. Точные условия согласовываются с ЦС, зависят от количества товарных наименований у заявителя, их особенностей, от срочности процедуры.
Что еще оформляется для Вайлдберриз в добровольном порядке
Помимо ОП, предприниматели вправе оформить для торговли на маркетплейса следующие виды добровольной документации:
- сертификат качества – подтверждает, что выпускаемые на рынок изделия обладают потребительскими характеристиками, преимуществами, заявленными изготовителем в технической документации;
- сертификат по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 - удостоверяет, что на производстве выстроена и функционирует эффективная система менеджмента и контроля качества;
- протоколы испытаний – подтверждают те или иные показатели товаров (например, отсутствие в продуктах питания ГМО, сахара, глютена и т.д.).
Производителю дополнительно необходима разработка нормативно-технических документов (технические условия (ТУ), стандарт организации (СТО), паспорт качества). В них определены требования к изготавливаемым товарам и к организации производственного процесса, хранения, маркирования изделий.
Для торговли на маркетплейсах необходима разработка этикеток на изделия согласно требованиям законодательства России и ЕАЭС. На каждую товарную единицу наносятся штрихкоды.
Остались вопросы? Получите бесплатные консультации и помощь в оформлении ОП у экспертов портала «EAC Audit».
Компания выпускает на рынок наборы для творчества для детей и взрослых. Можно ли получить на этот ассортимент отказное письмо?
Отказное письмо можно оформить только на наборы для творчества взрослых. Наборы для детей попадают под действие техрегламента 008/2011 (безопасность игрушек) и подлежат обязательной сертификации.
Компания продает чехлы для телефонов из различных материалов (пластик, древесина, текстиль, стекло). Можно ли включить все эти товарные позиции в одно отказное письмо или для каждой оформляется отдельный документ?
Все товарные позиции можно перечислить в одном ОП, кроме чехлов для телефона из текстиля. Для них предусмотрено обязательное декларирование по техрегламенту 007/2011 (безопасность ассортимента легкой промышленности).
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий