ресторан
25.03.2019

Сертификация ресторана

Сертификация услуг ресторанов осуществляется исключительно на добровольной основе. Несмотря на это большинство заведений общественного питания прибегает к оформлению документа, подтверждающему соответствие действующим национальным стандартам. Получить его вы можете, обратившись в центр сертификации «EAC Audit». Оказывая широкий перечень услуг, мы консультируем наших клиентов по всем вопросам оформления обязательных и добровольных документов, обозначая преимущества их наличия и те возможности, которые они открывают перед нашими клиентами.

Процесс сертификации ресторана

Организация работы ресторана, который относится к предприятию общественного питания, осуществляется на основании Постановлений Правительства РФ и прочих нормативных актов. Они обязывают к соблюдению правил пожарной безопасности, санитарных норм, обеспечению безопасности жизни и здоровья посетителей заведения.

Сертификация ресторанов заключается в добровольном подтверждении соответствия национальным стандартам, содержащим основные нормативные показатели работы заведений общественного питания. При обращении в ЦС «ЕАС Audit» заявитель имеет возможность опираться при оформлении необходимого ему документа на следующие стандарты:

  • ГОСТ Р 50764-95, определяющий требования к оказанию услуг общепита;
  • ГОСТ Р 50935-96, который содержит требования по обслуживающему персоналу;  
  • ГОСТ 28-1-96, отражающий требования к производственному персоналу;
  • ГОСТ Р 50763-95, в нем отражены технические условия, соблюдаемые при производстве кулинарной продукции.

Обратившись к нам за консультацией, вы не только получите подробный ответ на вопрос относительно порядка оформления добровольного сертификата, но и узнаете о полном пакете документации, который необходим как в процессе организации бизнеса, так и на стадии функционирования ресторана. Так, в частности, потребуется получить сертификат пожарной безопасности помещения, лицензию, позволяющую законно осуществлять реализацию алкогольной продукции. В дополнение к ним необходимо сертификат соответствия ХАССП, который удостоверяет внедрение системы менеджмента безопасности производимой в ресторане пищевой продукции.

Какие документы необходимы для оформления сертификата

Обращаясь к нам для проведения сертификации ресторана, потребуется собрать определенный пакет документов. При возникновении каких-либо проблем с подготовкой сотрудники ЦС «ЕАС Audit» оказывают помощь в сборе и оформлении. Перечень того, что потребуется собрать:

  • регистрационное свидетельство на заявителя;
  • учредительная документация;
  • справка из органа статистики;
  • договор аренды помещения или подтверждение права собственности;
  • сертификаты или декларации, которые были оформлены ранее;
  • документы, подтверждающие прохождение медицинского осмотра сотрудниками ресторана;
  • лицензия на продажу алкоголя при условии его реализации;
  • копии договоров с предприятиями, осуществляющими доставку продукции.

Узнать подробнее про документ

Этапы получения документа

Процедура осуществляется в процессе выполнения следующих шагов:

  1. Направление заявление на оказание услуг сертификации.
  2. Оказание консультации, рассмотрение имеющихся в наличии документов, определение необходимости оформления недостающих.
  3. Проведение оценки соответствия оказываемых услуг в ходе анализа предоставленной документации, оценки производственных или технологических процессов.
  4. Анализ результатов.
  5. Определение возможности выдачи сертификата.
  6. Оформление документа и его предоставление заказчику.

Преимущества оформления в центре сертификации «EAC Audit»

Обращение в центр сертификации «EAC Audit» это:

  • Оформление сертификата осуществляется на основании законодательных норм и действующих стандартов качества;
  • Если мы беремся за оказание услуг, то гарантируем прохождение проверок контролирующими органами и получение документов, подтверждающих качество;
  • Все оформленные сертификаты и декларации являются подлинными и в обязательном порядке регистрируются в официальных реестрах;
  • Вся работа производится в четко оговоренные сроки.

Свяжитесь с нами и получите все необходимые документы для развития вашего ресторана!

Точная цена сертификации зависит от совокупности факторов и определяется экспертами после анализа заявки клиента. Она согласовывается с заказчиком в ходе первичных консультаций и указывается в договоре.

На стоимость оценочных процедур влияют следующие факторы:

  1. Наличие полного пакета документации, которая необходима для работы заведения общепита: инструкций и журналов, лицензий на продажу алкоголя и т.д.
  2. Система, в которой производится оценка соответствия.
  3. Заказ услуг по приведению системы менеджмента ресторана в соответствие с требованиями выбранного стандарта.

Для выдачи добровольного сертификата предприятию необходимо выстроить систему менеджмента, которая отвечает требованиям выбранного стандарта.

Проведению добровольной оценки предшествует оформление обязательной для функционирования кафе или ресторана документации, в том числе:

  • лицензии на продажу алкоголя (при его наличии в ассортименте);
  • медицинских книжек персонала;
  • инструкций для сотрудников (например, по мытью посуды или овощей, обработке мяса и яиц и т.д.);
  • журналов для общепита, обеспечивающих выполнение санитарных норм;
  • технологических карт, рецептуры блюд;
  • деклараций, сертификатов на используемые продукты питания и оборудование и т.д.

При проведении сертификации от ресторана (кафе, столовой) также потребуется свидетельство о собственности или договор аренды на занимаемое помещение. Оно должно отвечать установленным требованиям пожарной и санитарной безопасности.

Срок действия добровольного сертификата не зависит от того, в рамках каких стандартов он оформлялся. Оценка соответствия осуществляется на период от 1 года до 3 лет по желанию заявителя.

Оформление добровольного сертификата укрепляет конкурентоспособность заведения на рынке, помогает ему привлечь клиентов и инвесторов, увеличивает рыночную стоимость бизнеса. Компания вправе размещать информацию о пройденной оценке соответствия в рекламе, в коммерческих предложениях, деловой документации.

Законодательно не предусмотрена процедура продления сертификата после истечения срока действия документации. Для получения нового документа предприятия общепита проходят повторную оценку соответствия.

С этой статьей также читают

Комментарии

    Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий

Хроменко Елена Сергеевна
г. Екатеринбург
Написано 51 статей
Телефон: +78003020337