Сертификация ресторана
Сертификация услуг ресторанов осуществляется исключительно на добровольной основе. Несмотря на это большинство заведений общественного питания прибегает к оформлению документа, подтверждающему соответствие действующим национальным стандартам. Получить его вы можете, обратившись в центр сертификации «EAC Audit». Оказывая широкий перечень услуг, мы консультируем наших клиентов по всем вопросам оформления обязательных и добровольных документов, обозначая преимущества их наличия и те возможности, которые они открывают перед нашими клиентами.
Процесс сертификации ресторана
Организация работы ресторана, который относится к предприятию общественного питания, осуществляется на основании Постановлений Правительства РФ и прочих нормативных актов. Они обязывают к соблюдению правил пожарной безопасности, санитарных норм, обеспечению безопасности жизни и здоровья посетителей заведения.
Сертификация ресторанов заключается в добровольном подтверждении соответствия национальным стандартам, содержащим основные нормативные показатели работы заведений общественного питания. При обращении в ЦС «ЕАС Audit» заявитель имеет возможность опираться при оформлении необходимого ему документа на следующие стандарты:
- ГОСТ Р 50764-95, определяющий требования к оказанию услуг общепита;
- ГОСТ Р 50935-96, который содержит требования по обслуживающему персоналу;
- ГОСТ 28-1-96, отражающий требования к производственному персоналу;
- ГОСТ Р 50763-95, в нем отражены технические условия, соблюдаемые при производстве кулинарной продукции.
Обратившись к нам за консультацией, вы не только получите подробный ответ на вопрос относительно порядка оформления добровольного сертификата, но и узнаете о полном пакете документации, который необходим как в процессе организации бизнеса, так и на стадии функционирования ресторана. Так, в частности, потребуется получить сертификат пожарной безопасности помещения, лицензию, позволяющую законно осуществлять реализацию алкогольной продукции. В дополнение к ним необходимо сертификат соответствия ХАССП, который удостоверяет внедрение системы менеджмента безопасности производимой в ресторане пищевой продукции.
Какие документы необходимы для оформления сертификата
Обращаясь к нам для проведения сертификации ресторана, потребуется собрать определенный пакет документов. При возникновении каких-либо проблем с подготовкой сотрудники ЦС «ЕАС Audit» оказывают помощь в сборе и оформлении. Перечень того, что потребуется собрать:
- регистрационное свидетельство на заявителя;
- учредительная документация;
- справка из органа статистики;
- договор аренды помещения или подтверждение права собственности;
- сертификаты или декларации, которые были оформлены ранее;
- документы, подтверждающие прохождение медицинского осмотра сотрудниками ресторана;
- лицензия на продажу алкоголя при условии его реализации;
- копии договоров с предприятиями, осуществляющими доставку продукции.
Узнать подробнее про документ
Этапы получения документа
Процедура осуществляется в процессе выполнения следующих шагов:
- Направление заявление на оказание услуг сертификации.
- Оказание консультации, рассмотрение имеющихся в наличии документов, определение необходимости оформления недостающих.
- Проведение оценки соответствия оказываемых услуг в ходе анализа предоставленной документации, оценки производственных или технологических процессов.
- Анализ результатов.
- Определение возможности выдачи сертификата.
- Оформление документа и его предоставление заказчику.
Преимущества оформления в центре сертификации «EAC Audit»
Обращение в центр сертификации «EAC Audit» это:
- Оформление сертификата осуществляется на основании законодательных норм и действующих стандартов качества;
- Если мы беремся за оказание услуг, то гарантируем прохождение проверок контролирующими органами и получение документов, подтверждающих качество;
- Все оформленные сертификаты и декларации являются подлинными и в обязательном порядке регистрируются в официальных реестрах;
- Вся работа производится в четко оговоренные сроки.
Свяжитесь с нами и получите все необходимые документы для развития вашего ресторана!
Точная цена сертификации зависит от совокупности факторов и определяется экспертами после анализа заявки клиента. Она согласовывается с заказчиком в ходе первичных консультаций и указывается в договоре.
На стоимость оценочных процедур влияют следующие факторы:
- Наличие полного пакета документации, которая необходима для работы заведения общепита: инструкций и журналов, лицензий на продажу алкоголя и т.д.
- Система, в которой производится оценка соответствия.
- Заказ услуг по приведению системы менеджмента ресторана в соответствие с требованиями выбранного стандарта.
Для выдачи добровольного сертификата предприятию необходимо выстроить систему менеджмента, которая отвечает требованиям выбранного стандарта.
Проведению добровольной оценки предшествует оформление обязательной для функционирования кафе или ресторана документации, в том числе:
- лицензии на продажу алкоголя (при его наличии в ассортименте);
- медицинских книжек персонала;
- инструкций для сотрудников (например, по мытью посуды или овощей, обработке мяса и яиц и т.д.);
- журналов для общепита, обеспечивающих выполнение санитарных норм;
- технологических карт, рецептуры блюд;
- деклараций, сертификатов на используемые продукты питания и оборудование и т.д.
При проведении сертификации от ресторана (кафе, столовой) также потребуется свидетельство о собственности или договор аренды на занимаемое помещение. Оно должно отвечать установленным требованиям пожарной и санитарной безопасности.
Срок действия добровольного сертификата не зависит от того, в рамках каких стандартов он оформлялся. Оценка соответствия осуществляется на период от 1 года до 3 лет по желанию заявителя.
Оформление добровольного сертификата укрепляет конкурентоспособность заведения на рынке, помогает ему привлечь клиентов и инвесторов, увеличивает рыночную стоимость бизнеса. Компания вправе размещать информацию о пройденной оценке соответствия в рекламе, в коммерческих предложениях, деловой документации.
Законодательно не предусмотрена процедура продления сертификата после истечения срока действия документации. Для получения нового документа предприятия общепита проходят повторную оценку соответствия.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий