Сертификация услуг логистики
Сертификация логистических услуг – это процедура, в ходе которой подтверждается соответствие деятельности экспедиторской компании нормам профильных стандартов. В РФ и странах ЕАЭС обязательная сертификация услуг не предусмотрена, оценочная процедура выполняется по инициативе руководства. Это способ получить преимущество перед конкурентами, показать высокое качество сервиса, что позволяет привлечь больше клиентов. В ходе сертификации можно подтвердить соответствие предоставляемого сервиса как национальным, так и международным стандартам.
Зачем проводится сертификация логистических услуг?
Транспортно-экспедиторские компании в России не обязаны иметь лицензию на свою деятельность (кроме тех, которые занимаются перевозками опасных грузов и пассажиров). На сегодняшний день перед владельцами грузов стоит непростая задача: как из множества предложений на рынке выбрать действительно надежного партнера, которому можно доверить логистику, не переживать за сохранность товара, транспортировку в надлежащих условиях. Один из способов для логистических компаний доказать свой профессионализм – пройти добровольную сертификацию. Эта процедура позволяет реально оценить качество сервиса, деятельность экспедиторской компании.
Преимущества, которые дает независимая оценка, это:
- реальный аудит компании и предоставляемого обслуживания с документальным подтверждением;
- привлечение новых заказчиков;
- возможность расширить сферу деятельности, осваивать новые регионы, выйти на международный уровень;
- дополнительный бонус при участии в государственных заказах;
- способ повышения деловой репутации;
- получение преимуществ перед конкурирующими организациями, которых много среди транспортных компаний.
Право выполнять сертификацию логистических услуг имеют только специализированные организации, аккредитованные в подходящей системе оценки. Например, сертификат можно получить в рамках СДС «ЕАС Аудит».
Узнать подробнее про документ
Особенности процедуры
Перед тем, как инициировать проверку предприниматель определяет, что именно будет выступать объектом оценки:
- уровень оказываемого сервиса;
- система менеджмента качества, ее организация и эффективность;
- квалификация персонала, включая экспедиторов и водителей, поскольку от этого зависит качество предоставляемых услуг;
- система охраны труда и безопасности;
- материально-техническая база - наличие собственного транспорта, спецтехники, дополнительного оборудования, своевременное прохождение ТО.
Кроме того, заявитель определяет норматив, соответствие которому требуется подтвердить. Стоит отметить, что перед тем, как реализовать проверку действующей системы менеджмента, ее необходимо разработать, внедрить и эффективно использовать в работе предприятия с учетом положений профильных стандартов (ИСО 9001, 18001 и т.д.)
В ходе сертификационного процесса проверяется:
- документация: лицензии, страховки, разрешения на перевозки отдельных видов грузов, а также устав, должностные инструкции, приказы, регламенты;
- структура компании, схема управления;
- складские помещения;
- перечень услуг и их стоимость, включая основные и дополнительные услуги;
- процесс обслуживания: от принятия заявки, заключения договоров до предоставления запрашиваемого сервиса и оборота документов;
- алгоритм обращения клиентов, рассмотрение их жалоб, устранение недостатков и нарушений.
Точный перечень критериев зависит от специфики деятельности фирмы – перевозкой грузов или пассажиров она занимается, какой именно вид транспорта использует, предоставляются ли дополнительные услуги по хранению и т.д. Максимальный срок действия сертификата составляет 3 года.
Кто проходит оценочную процедуру?
В сфере логистики добровольный сертификационный процесс актуален для многих операторов, которым требуется выделиться среди конкурентов.
Чаще всего оценку проводят:
- фирмы, которые занимаются доставкой грузов;
- транспортные организации по перевозке туристов/пассажиров;
- агентства, занимающиеся организацией путешествий.
Независимая оценка транспортно-экспедиторской деятельности необходима, если предприятие стремится расширяться, увеличивать объемы перевозок, занимается активным привлечением новых клиентов. Также документ полезен, если планируется участие в государственных заказах, заключить договор с крупными холдингами и транснациональными компаниями.
Как происходит сертификация деятельности в сфере логистики?
Процедура включает следующие этапы:
- Подача заявки, подготовка документации.
- Анализ предоставленных сведений предприятия.
- Проведение процедуры оценки соответствия.
- Изучение полученных результатов.
- Выдача сертификата соответствия.
По желанию организация грузоперевозчик может проходить такую оценку периодически, поскольку в случае окончания действия сертификата процедуру необходимо осуществлять повторно, пролонгация документации не предусмотрена действующим законодательством.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий