Преимущества внедрения интегрированных систем менеджмента
ИСМ представляет собой совокупность СМК, разрабатываемых и применяемых какединое целое. Компаниями, функционирующими как на территории РФ, так и за ее пределами, все чаще используется именно такая модель, поскольку она предполагает возможность применения сразу нескольких систем при последовательном или параллельном внедрении.
Преимуществами ИСМ, ее разработки и последующего внедрения является:
- возможность минимизировать разобщенность, которая имеет место при условии отдельного применения разрозненных СМК (несмотря на схожие цели их функционирования);
- согласованность и объединение действий руководства, внутренних аудиторов и персонала компании, в которой внедряется ИСМ;
- возможность значительного сокращения документации, которая могла бы вестись при наличии двух и более отдельно внедренных СМК;
- использование моделей интегрированной СМК, которая в полной мере отвечает требованиям не только российских, но и международныхстандартов;
- формирование положительной репутации компании. Наличие как минимум одной СМК уже свидетельствует о надежности организации и о выпуске качественного продукта. Внедрение нескольких СМ (в том числе и в форме интегрированной системы) выделяет компанию дополнительно;
- участие в государственных закупках, выбор исполнителей для которых осуществляется с учетом присутствия и них разработанных и успешно функционирующих СМ;
- получение явного приоритета перед прочими функционирующими организациями. Аналогичный продукт, высокое качество и одинаковые цены при наличии ИСМ заставляют заказчиков сделать выбор в пользу организации, внедрившей СМ;
- преимущество при участии в тендере.
Составляющими, которые входят в состав ИСМ, являются:
- общая СМК для всех организаций поISO9001;
- СЭМ ИСО 14001;
- OHSAS 18001.
Кроме общих преимуществ применение интегрированной модели позволяет:
- исключить дублирование процедур при условии функционирования двух и более СМ;
- устранить потребность в большом количестве ресурсов и предоставить возможность восприятия цельной картины потребностей сразу нескольких СМ;
- устранить один из главных недостатков функционирования нескольких систем – сложность их восприятия. При наличии двух и более СМК как руководству, так и отдельным сотрудникам достаточно тяжело учитывать нормы и требования каждой отдельной системы, при этом уделяя внимание потребностям и правилам другой.
Основными принципами проектирования и разработки ИС являются:
- использование процессного подхода к управлению качеством выпускаемого продукта;
- системность контроля;
- привлечение всего персонала организации к работе системе менеджмента;
- проведение действий, направленных на постоянное улучшение СМ;
- своевременное выполнение корректирующих действий.
Стандартом определено два возможных пути построения системы менеджмента:
- аддитивная модель. Она применима к тем организациям и предприятиям, у которых нет ограничений во времени разработки и последующего внедрения системы, поскольку аддитивная модель требует гораздо больше времени на разработку и внедрение. Суть модели заключается в принятии одной системы СМК (ранее внедренной) за базовую. Чаще всего это стандарт ИСО 9001. После внедрения СМК или проверки правильности функционирования добавляются остальные, которые будут входить в состав ИСМ. Как правило, от начала функционирования до внедрения последующей СМ проходит около года. Таким образом, на выполнение всех необходимых действий может уйти от двух и более лет;
- непосредственно интегрированная модель. Заключается в параллельной разработке единой системы на основании базовых принципов каждой отдельной СМ. Она используется для тех организаций, на которых СМ еще не были внедрены или для предприятий, которые имеют намерение в кратчайшие сроки разработать и внедрить систему для ее правильного функционирования.
Алгоритм построения ИС
При разработке единой ИСМ необходимо принимать во внимание следующий алгоритм:
- Анализ связей процессов стребованиями СМК (документальных и информационных потоков, потребность в ресурсах и т.д.).
- Формирование единых требований к стандарту. Именно на этом этапе появляется возможность устранить дублирующие процессы каждой СМК, сэкономить финансовые и трудовые затраты.
- Определение всех процедур, которые будут включены в общую ИСМ;
- Обобщение полученной информации и тех этапов, которые уже были пройдены.
- Построение схемы взаимосвязей.
- Внедрение ИСМ, проведение аудита, на основании результатов которого могут быть вынесены предписания для выполнения корректирующих действий.
- Осуществление корректирующих действий, в результате проведения которых формируется окончательная модель интегрированной системы.
Необходимые документы и информация
Стандартный перечень включает:
- свидетельство о регистрации (ОГРН);
- ИНН;
- устав компании;
- список сотрудников, которые будут отвечать за проведение аудитов;
- перечень процессов (технологических или иных) на предприятии, блок-схема;
- данные об организационной структуре предприятия, производимым продуктам, осуществляемым видам работ.
Обратившись к нам за помощью, вы сможете получить информацию о точном перечне документов, необходимых к предоставлению.
Порядок внедрения ИСМ и сертификации
Процедура складывается из последовательно проводимых этапов:
- Анализ предоставленных документов.
- Разработка комплекса мероприятий по внедрению ИСМ, в том числе разработка недостающих документов;
- Внедрение интегрированной СМ.
- Осуществление корректирующих действий.
- Итоговый аудит.
- Оформление и регистрация сертификата. Готовый документ, свидетельствующий о функционировании интегрированной СМ, вы можете получить лично в офисе или воспользоваться услугой бесплатной доставки курьером.
Преимущество сотрудничества с ЦС «ЕАС Аудит»
Сотрудничество с нами – это:
- бесплатные консультации;
- приемлемые цены;
- помощь в прохождении различных процедур подтверждения соответствия;
- возможность прохождения сертификации в максимально сжатые сроки.
Мы ждем ваших заявок!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий