Система ХАССП для производства полуфабрикатов
Система безопасности ХАССП внедряемая как в организациях, связанных с реализацией продуктов питания, так и в целом на предприятиях пищевого производства – это такая система безопасности продукции, которая в соответствии с положениями национальных и международных стандартов должна функционировать на предприятии на основании требований ТР ТС. Выпуск полуфабрикатов – это технологический процесс создания из сырья продуктов питания для последующей минимальной кулинарной обработки. Наиболее сложным и ответственным является выпуск мясных и рыбных полуфабрикатов, поскольку он может быть сопряжен с большим количеством критических точек и потенциальных опасностей, чем производство изделий из иного сырья.
Требования к системе ХАССП
При необходимости внедрения системы безопасности продукции ХАССП предприниматель должен выполнять следующие действия:
- обратиться к специалистам центра сертификации «EAC-Audit»;
- предоставить схему и перечень производственных процессов на предприятии, включая список производственных линий с указанием видов выпускаемой продукции;
- дождаться итогов анализа документации специалистами Центра для идентификации потенциальных рисков, которые могут возникнуть на предприятии пищевой промышленности. Например, плохое качество поступающего сырья, его несоответствие санитарно-гигиеническим, радиологическим и токсикологическим требованиям, обсеменение микроорганизмами в процессе переработки, несоблюдение параметров механической обработки, нарушение норм хранения готового к реализации изделия и т.д.;
- после идентификации рисков происходит выявление критических точек производства готовой продукции, которые могут негативным образом влиять на качество выпускаемого товара, для возможности устранения рисков или их сведения к минимуму;
- далее осуществляется анализ документации, которая относится непосредственно к внедрению и функционированию СМК, предельных значений параметров каждой отдельной критической точки. Например таких, как температура поступающего сырья (полутуш для мясных полуфабрикатов), температура в сырьевом отделении, выход сырья в результате операций обвалки и жиловки, размер полуфабрикатов (для кусковых), последовательность закладки ингредиентов в фарш рубленых полуфабрикатов и т.д.;
- проведение мониторинга. Это один из основных принципов системы ХАССП, который непосредственно дает возможность обеспечить контроль выполнения требований системы;
- определение корректирующих процедур, выполнение которых предоставит возможность исправления нарушений, связанных с критическими параметрами контрольных точек;
- разработка основных принципов ХАССП, которые должны учитываться при проведении внутреннего аудита;
- документирование выполняемых процедур.
Необходимость внедрения системы и проведения сертификации
Система ХАССП на предприятиях стала обязательной с 2015 года, когда каждая компания и организация, каким либо образом связанная с выпуском, переработкой, реализацией пищевой продукции для законного функционирования должна была внедрить СМК.
Наличие ХАССП является обязательным условием, выполнение которого подтверждается оформлением сертификата системы качества ХАССП. В соответствии с требованиями ТР ТС 021/2011, 034/2013, 040/2016 производители должны предоставлять сертификат, подтверждающий внедрение и функционирование системы ХАССП при необходимости оформления декларации соответствия серийно выпускаемой пищевой продукции на максимально возможный период – 5 лет.
Соблюдение предпринимателями требований системы ХАССП при производстве и выпуске в обращение полуфабрикатов предоставляют следующие преимущества:
- возможность организации эффективного управления процессами на предприятии;
- получение достоверной информации о критических точках, которые выявлены на производстве;
- значительное сокращение брака на этапе производства;
- повышение доверия потребителей к выпускаемым изделиям;
- возможность реализации полуфабрикатов другим перерабатывающим предприятиям, точкам общественного питания, которые уделяют особое внимание качеству приобретаемого сырья и ингредиентов, в том числе на международном рынке. Внедрение СМК свидетельствует о том, что предприятие выпускает качественный продукт;
- рост доверия к предприятию со стороны контрагентов, покупателей.
Внедрение системы и сертификация – перечень необходимых документов
При внедрении системы менеджмента предприниматель должен предоставить следующие документы:
- регистрационное свидетельство (ОГРН);
- ИНН, банковские реквизиты;
- сведения о производственных процессах предприятия;
- ассортиментный перечень выпускаемой продукции;
- организационную структура предприятия и штатное расписание.
Порядок внедрения СМК и проведения сертификации
Процедура внедрения системы состоит из следующих последовательно выполняемых действий:
- Обращение к специалистам ЦС «EAC-Audit».
- Предоставление необходимых документов.
- Анализ опасных факторов и определение ККТ.
- Определение пределов ККТ.
- Назначение и обучение ответственных за проведение аудита внутри предприятия.
- Принятие решения о возможности проведения сертификации.
- Оформление, регистрация сертификата, его предоставление клиенту.
Обращаясь к специалистам Центра, вы можете получить помощь в оформлении обязательных и добровольных документов, в том числе в организации и последующем проведении внедрения СМК и оформления сертификата.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий