Стандарты безопасности труда на предприятии
06.02.2019

Стандарты безопасности труда на предприятии

С какой целью разработана система безопасности труда?

Стандарты безопасности труда серии ГОСТ Р 12 разработаны с целью контроля над соблюдением и обеспечением безопасности работников на предприятиях и должны учитываться любой организацией.

Из чего состоит?

В перечень данной серии входит множество стандартов, регламентирующих все сферы, обеспечивающие безопасность труда, среди них такие, как:  нормы шума, освещенности, ультразвуковой среды на рабочем месте, требования к санитарно-эпидемиологическим показателям воздуха и допустимому содержанию в нем вредных веществ,  соблюдение требований пожарной безопасности и многие другие.

Область применения

К тому же, стандарты применяется при сертификации продукции или услуг по показателю «безопасность», разработке нормативно-технической документации, проведении работ в сфере охраны труда.

Система стандартов безопасности труда (ССБТ) устанавливает требования к:

  • производственному оборудованию;
  • производственным процессам;
  • средствам защиты работников от вредных производственных факторов;
  • безопасности производственных зданий и сооружений.

ССБТ состоит из 9 подсистем, 5 из которых являются рабочими, а 4 – резервными. Среди рабочих подсистем можно выделить: 

  1. Подсистему, отвечающую за требования, которых касаются вредных производственных факторов, пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологические показатели воздуха.
  2. Подсистему, отвечающую за безопасность оборудования, используемого на производстве.
  3. Подсистему, контролирующую осведомленность персонала по части безопасности на предприятии, соблюдение стандартов при организации производственных процессов, безопасности помещений, оборудования и рабочих мест. 
  4. Подсистему, определяющую требования к средствам защиты работников.
  5. Подсистему, стандарты которой обеспечивают безопасность зданий и сооружений.
  6. 6-9 подсистемы являются резервными и будут заполнены в будущем.

Узнать подробнее про документ

Какие документы в сфере обеспечения безопасности труда должны быть оформлены?

Для осуществления и поддержания безопасности труда на предприятии необходимо регулярно проводить специальную оценку рабочих мест (СОУТ), которая выявит все недочеты по части вредных и опасных для работы факторов. Результаты СОУТ действительны в течение 5 лет, однако если на предприятии вводятся новые рабочие места или меняются условия – СОУТ необходимо проводить вновь. В результате проведения специальной оценки эксперт составляет протокол, в котором прописывается, насколько рабочие места соответствуют нормам и правилам для безопасного нахождения и работы персонала, а также указываются недочеты, которые необходимо устранить в срочном порядке.

Также на предприятии внедряется Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья, ИСО 18001 (англ. OHSAS), после чего выдается соответствующий сертификат. Сертификат ИСО 18001 позволит организации управлять рисками и улучшить показатели в области безопасности труда.

Если Вам необходимо подтвердить соответствие Вашей Организации требованиям безопасности труда – обращайтесь в наш Центр по сертификации. Наши специалисты обязательно помогут Вам в оформлении нужного документа, проконсультируют и ответят на все интересующие Вас вопросы.
 

С этой статьей также читают

Комментарии

    Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий

Кутлуева Елена Александровна
г. Екатеринбург
Написано 74 статей
Телефон: 88003020337