
Стандарты безопасности труда на предприятии
С какой целью разработана система безопасности труда?
Стандарты безопасности труда серии ГОСТ Р 12 разработаны с целью контроля над соблюдением и обеспечением безопасности работников на предприятиях и должны учитываться любой организацией.
Из чего состоит?
В перечень данной серии входит множество стандартов, регламентирующих все сферы, обеспечивающие безопасность труда, среди них такие, как: нормы шума, освещенности, ультразвуковой среды на рабочем месте, требования к санитарно-эпидемиологическим показателям воздуха и допустимому содержанию в нем вредных веществ, соблюдение требований пожарной безопасности и многие другие.
Область применения
К тому же, стандарты применяется при сертификации продукции или услуг по показателю «безопасность», разработке нормативно-технической документации, проведении работ в сфере охраны труда.
Система стандартов безопасности труда (ССБТ) устанавливает требования к:
- производственному оборудованию;
- производственным процессам;
- средствам защиты работников от вредных производственных факторов;
- безопасности производственных зданий и сооружений.
ССБТ состоит из 9 подсистем, 5 из которых являются рабочими, а 4 – резервными. Среди рабочих подсистем можно выделить:
- Подсистему, отвечающую за требования, которых касаются вредных производственных факторов, пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологические показатели воздуха.
- Подсистему, отвечающую за безопасность оборудования, используемого на производстве.
- Подсистему, контролирующую осведомленность персонала по части безопасности на предприятии, соблюдение стандартов при организации производственных процессов, безопасности помещений, оборудования и рабочих мест.
- Подсистему, определяющую требования к средствам защиты работников.
- Подсистему, стандарты которой обеспечивают безопасность зданий и сооружений.
- 6-9 подсистемы являются резервными и будут заполнены в будущем.
Узнать подробнее про документ
Какие документы в сфере обеспечения безопасности труда должны быть оформлены?
Для осуществления и поддержания безопасности труда на предприятии необходимо регулярно проводить специальную оценку рабочих мест (СОУТ), которая выявит все недочеты по части вредных и опасных для работы факторов. Результаты СОУТ действительны в течение 5 лет, однако если на предприятии вводятся новые рабочие места или меняются условия – СОУТ необходимо проводить вновь. В результате проведения специальной оценки эксперт составляет протокол, в котором прописывается, насколько рабочие места соответствуют нормам и правилам для безопасного нахождения и работы персонала, а также указываются недочеты, которые необходимо устранить в срочном порядке.
Также на предприятии внедряется Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья, ИСО 18001 (англ. OHSAS), после чего выдается соответствующий сертификат. Сертификат ИСО 18001 позволит организации управлять рисками и улучшить показатели в области безопасности труда.
Если Вам необходимо подтвердить соответствие Вашей Организации требованиям безопасности труда – обращайтесь в наш Центр по сертификации. Наши специалисты обязательно помогут Вам в оформлении нужного документа, проконсультируют и ответят на все интересующие Вас вопросы.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий