Минпромторг РФ учтет экономическую обстановку при проведении экспериментов по маркировке
Минпромторг РФ принял решение по новым категориям продукции не внедрять эксперимент по маркировке. В связи с ситуацией, сложившейся в различных сферах экономики, сроки запуска экспериментальных проектов рассматриваться не будут, несмотря на то, что уже готовы нормативно-правовые акты об их внедрении.
Сроки введения в действие обязательных требований по экспериментальным проектам, которые уже реализуются на добровольной основе, будут продлены. Они касаются следующих категорий товаров:
- пиво и напитки, объемная доля этилового спирта в составе которых составляет 0,5 – 7 %;
- антисептические средства;
- товары медицинского назначения;
- биологически активные добавки;
- никотинсодержащие жидкости;
- ЭСДН (электронные системы доставки никотина).
Принято решение продлить период проведения экспериментов, на срок не менее года. Это связано с тем, что предприятия крупного, среднего и малого бизнеса столкнулись с разными негативными изменениями. Они касаются поставок продукции, проблем с осуществлением финансовых расчетов и различных нарушений среди участников логистической цепи.
Для товарных позиций, по которым уже утверждены решения о введении маркировки, отменять ее не имеет смысла. Поскольку участники рыночных отношений, для которых уже действуют обязательные требования по маркировке, завершили процесс внедрения, сопряженный с инвестиционными и капитальными расходами. Если действующие требования будут отменены, это приведет к негативным последствиям – сократится штат персонала, задействованного в процессах маркирования продукции. Также произойдет девальвация инвестиций в разных сферах.
В настоящее время в системе «Честный ЗНАК» зарегистрировано около 600 000 крупных предприятий, ИП, а также бюджетных учреждений. Оборудование, с помощью которого маркируется продукция, уже встроено в производственные линии. Чтобы произвести демонтаж, придется затратить немало временных и финансовых ресурсов.
Кроме того, если маркировка будет отменена, страна потеряет способность прогнозирования объемов потребления продукции. Также станет невозможным прогноз рисков их дефицита. Потенциальные покупатели не смогут самостоятельно получить информацию о товарах.
Маркировка, которая уже действует, способствует минимизации рисков приобретения контрафакта и продукции, представляющей опасность для потребителя.