разработка смк
26.06.2020

Разработка СМК

Разработка СМК на предприятии – трудоемкий процесс. Он включает в себя ряд важных этапов. По его результатам внедряется система менеджмента качества (далее – СМК). Применение стандарта позволяет наладить процессы управления предприятием. За счет внедрения СМК компания минимизирует опасность выпуска некачественного продукта и сокращает производственные расходы. Получение сертификата, свидетельствующего о внедрении системы, повышает конкурентоспособность и открывает новые возможности для бизнеса.

Эксперты центра сертификации «EAC AUDIT» готовы помочь в разработке СМК и ее последующем внедрении. Также при помощи специалистов можно получить сертификат о соответствии внедренного стандарта требованиям законодательных норм.

Преимущества использования принципов СМК

Внедряя на предприятии принципов менеджмента качества, изготовитель должен учитывать все правила в отношении процессов, оказывающих влияние на качество готовой продукции или оказываемой услуги. При разработке необходимо придерживаться требований стандарта. Компания может выбрать одну из существующих систем, внедрить несколько или использовать интегрированную, объединяющую в себе несколько.

Наиболее востребованными среди предпринимателей являются ИСО 9001, ИСО 1400, ИСО 22000 и ОНSAS 18001. Выбор необходимой системы осуществляется исходя из целей, которые предприниматель желает достичь при помощи ее функционирования.

Принцип действия каждого из стандартов отличается в зависимости от особенностей функционирования и сферы деятельности предприятия. При этом каждая из них опирается на нормы, указанные в стандарте универсальной системы качества – ИСО 9001.

Внедрение ИСО не обязательно для компании. Исключение составляет ИСО 22000. Данный стандарт является обязательным для компаний занятых в сфере производства, хранения и транспортировки пищевой продукции. В иных случаях производитель самостоятельно принимает решение о необходимости использования принципов ИСО. Ее функционирование и получение подтверждающего такой факт сертификата предоставляет ряд преимуществ.

  1. Построение эффективной модели производства.
  2. Минимизация рисков, влияющих на качество выпускаемого продукта.
  3. Снижение производственных затрат, которые нес предприниматель при необходимости устранения брака или потерях в ходе производственных процессов.
  4. Оптимизация всех процессов и устранение или замена тех, которые негативно сказываются на качестве выпускаемого товара.
  5. Повышение эффективности работы персонала компании за счет использования мотивационных методик.

За счет совершенствования всех процессов компания значительно выделяется среди конкурентов. Наличие сертификата позволяет:

  • заключить выгодные контракты на поставку товара;
  • получить преимущество при участии в тендерах. Для участников тендеров присутствие сертификата ИСО может быть обязательным условием;
  • получение государственного заказа;
  • выход с выпускаемым товаром или оказываемой услугой на новые рынки сбыта.

Процесс работы – основные этапы

Порядок разработки СМК включает в себя этапы:

  1. Анализ модели управления, принятой на предприятии. В процессе этапа получают исходные сведения для последующей разработки.
  2. Определение области применения ISO и принятие решения по ее внедрению.
  3. Установление перечня процедур, которые требуются для внедрения. В ходе мероприятия формируется рабочая группа и назначается ее руководитель.
  4. Подготовка проекта составленного плана работ.
  5. Обучение персонала – руководящего звена, внутренних аудиторов и разработчиков.
  6. Определение полномочий каждого из  сотрудников.
  7. Формирование заявления о целях, которые преследует организация и политике в области качества.
  8. Формирование рекомендаций, которых стоит придерживаться при совершенствовании системы управления.
  9. Анализ нормативно-технической документации, используемой в функционирующей компании. Определение несоответствий нормам, изложенным в стандарте.
  10. Определение структуры ISO
  11. Разработка документов СМК, их утверждение.
  12. Формирование руководства по качеству и определение объема документированных процедур.
  13. Корректировка несоответствий, выявленных в плане действий, разработанной документации.
  14. Доведение до сведения сотрудников компании целей внедрения ИСО и механизма действия для ее функционирования. Для этого тиражируется и рассылается соответствующая документация по подразделениям.
  15. Практическая отработка разработанных документов на отдельных рабочих местах всех подразделений предприятия.
  16. Организация и проведение тренинга для сотрудников, которые будут проводить внутренний аудит с привлечением в ходе процедуры внешних аудиторов.
  17. Проведение предварительного внутреннего аудита. В ходе него оценивается соответствие требованиям, указанным в документации ISO.
  18. Определение перечня корректирующих действий и их проведение. В ходе них допускается корректировка разработанной документации.
  19. Определение того, насколько внедренная ИСО отвечает нормам стандарта после корректировки. Проведение окончательного аудита. При вынесении положительной оценки принимается решение по оформлению сертификата.
  20. Оформление сертификата, его утверждение и проведение регистрации.

Выполнение действий по разработке документации СМК, формированию плана действий и прочих этапов – длительная процедура. В зависимости от масштабов компании, где будет использоваться ISO, это может занять до нескольких месяцев. Наши эксперты помогут пройти все этапы в оптимальные сроки, при этом соблюдая требования регулирующих стандартов.

Узнать подробнее про документ

Необходимая документация

Предприниматель при обращении в ЦС должен предоставить:

  • копии ИНН и регистрационного свидетельства;
  • информацию по организационной структуре предприятия;
  • ассортиментный перечень выпускаемого товара, оказываемых услуг;
  • сведения по сотрудникам предприятия, в том числе и тем, которые будут заняты в проведении внутреннего аудита.

Разработка процессов СМК и внедрение ИСО проходит по определенному алгоритму.

  1. Обращение предпринимателя в ЦС.
  2. Предоставление информации и необходимой документации.
  3. Анализ функционирования компании.
  4. Формирование плана внедрения, документации.
  5. Проведение необходимых мероприятий, организация первичного аудита.
  6. Выполнение корректирующих действий.
  7. Обучение и назначение аудиторов из персонала штата.
  8. Окончательный аудит, проведение сертификации при получении положительных результатов.
  9. Регистрация оформленного сертификата. Максимальный срок действия оформленного документа составляет 3 года.

Специалисты центра «EAC AUDIT» готовы оказать комплексную помощь по оформлению всех необходимых бумаг. Для получения бесплатной консультации заполните на сайте форму обратной связи или обратитесь по указанным телефонам.

С этой статьей также читают

Комментарии

    Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий

Кутлуева Елена Александровна
г. Екатеринбург
Написано 99 статей
Телефон: 88003020337