Процесс оформления СМК
Внедрение системы менеджмента качества в рамках отдельно взятого предприятия предполагает оформление определенного перечня документов. Процедура разработки комплекта документации, ее состав и структура урегулированы нормами национальных стандартов, действующих на территории Российской Федерации: ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007.
Так, в указанных нормативных актах закреплено, что уровень документирования СМК в организации зависит от ряда факторов. К их числу относят:
- масштабы и типы деятельности предприятия;
- компетентность сотрудников;
- уровень сложности производственных процессов и порядок и взаимодействия.
Для достижения целей, установленных стандартом ИСО, разработанная и утвержденная документация должна применяться на практике. Оформление СМК можно считать завершенным после получения соответствующего сертификата ISO 9001.
Для того, чтобы подтвердить, что производство отечественных товаров или оказание услуг осуществляются в строгом соответствии с действующими государственными и международными стандартами, необходимо пройти в установленном порядке процедуру сертификации.
На сегодняшний день она носит добровольный характер. Но в отдельных ситуациях наличие сертификата является обязательным. Указанное правило действует в некоторых случаях.
- При участии в тендерах и иных конкурсных процедурах.
- При необходимости вступить в СРО.
- Если речь идет о технически сложных или особо опасных объектах (согласно Постановлению Правительства РФ № 207).
Желаете внедрить систему менеджмента качества на практике, но не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь услугами специалистов центра сертификации «EAC Audit»! Мы окажем содействие в оформлении полного пакета документации, а при необходимости, поможем получить сертификат ИСО.
Узнать подробнее про документ
Для чего требуется оформление СМК?
Внедрение принципов ИСО 9001 в рамках отдельно взятого предприятия позволяет добиться высоких результатов деятельности и наладить эффективное сотрудничество с международными партнерами. При условии правильного выполнения всех действий, предусмотренных стандартом, вы сможете воспользоваться следующими преимуществами:
- значительное повышение уровня качества выпускаемой продукции и/или предоставляемых услуг (выполняемых работ);
- сокращение производственных издержек на всех этапах технологических процессов;
- создание максимально результативного механизма управления;
- укрепление позиций на внутреннем рынке России и на международном уровне;
- тесное взаимодействие с конечным потребителем.
Какую документацию включает в себя СМК?
Оформление документов СМК состоит из ряда обязательных элементов.
- Цели и политика в сфере качества – определяют основные направления деятельности и задачи компании, направленные на поддержание необходимого уровня качества производимых товаров и оказываемых услуг.
- Руководства по качеству – является основным документом СМК (его следует оформлять сразу же после того, как будут определены цели и разработана политика фирмы в рамках стандарта ИСО). Содержит детальное описание системы управления качеством, основные особенности, перечень имеющих место процессов, а также методов, которые будут применяться для выполнения поставленных целей и реализации политики.
- Документированные процедуры – оформляются в формате схем, текстов, таблиц, карт и других формах, содержат описание деятельности, предполагающей выполнение нескольких функций.
- Рабочие инструкции – предполагают описание ответственных участков деятельности компании. Определяют основные цели и сферу применения выполняемых задач и работ.
- Планы в отношении качества – устанавливает порядок использования СМК в определенной ситуации, он идентифицирует способы выполнения требований к производственным процессам, проектам, готовым товарам.
- Формы предназначенные для фиксирования сведений, которые требуются для подтверждения соответствия установленным требованиям системы управления качеством.
- Ведение регистров позволяющих засвидетельствовать результативность деятельности.
- Технические условия – устанавливают перечень требований к услугам, продукции, порядку ее изготовления.
- Внешние документы – это относится к законодательным требованиям, руководству по эксплуатации, кодексам, стандартам.
Весьма важно обратить внимание на требования к оформлению документов СМК. Вся документация должна в полном объеме соответствовать нормам действующего законодательства, виду деятельности организации и ее целям. Кроме того, информация, содержащаяся в локальных актах должна быть актуальной на текущую дату. А это означает, что в нее должны своевременно вноситься изменения и дополнения.
Кроме того, положениями ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 определено, что после разработки и утверждения установленного перечня документов потребуется назначить лиц, ответственных за их выполнение.
Оформление документации СМК может вызывать определенные сложности, особенно у начинающих предпринимателей. И это очевидно, поскольку для решения этой задачи вам понадобится изучить действующую нормативную базу. Если у вас нет на это времени, или вы не уверены в собственных силах, за помощью стоит обратиться к экспертам центра сертификации «EAC Audit»
Из каких стадий состоит процедура оформления СМК?
Разработка и внедерение СМК на предприятии с помощью ЦС «EAC Audit» проходит по определенному алгоритму:
- обращение с заявкой в центр сертификации «EAC Audit»;
- подготовку комплекта необходимых бумаг;
- разработку установленного перечня документации СМК;
- прохождение выездного аудита;
- внесение корректировок в документацию по итогам проверки;
- утверждение СМК руководителем организации;
- использование локальных нормативных актов в своей деятельности;
- проведение процедуры сертификации – ее целью является подтверждение соответствия деятельности компании установленным требованиям;
- получение оформленного и зарегистрированного сертификата.
Следует учесть, что оценке соответствия будет подлежать не только оформленная в установленном порядке документация, но и ее использование в деятельности предприятия на всех стадиях производства.
Основные преимущества обращения в центр сертификации «EAC Audit»
Если у вас возникли проблемы с оформлением документации, обратитесь за помощью к специалистам центра «EAC Audit». Это позволит справиться с трудностями без дополнительных расходов.
Сотрудничество с нашей компанией характеризуется наличием ряда преимуществ.
- Приемлемая стоимость.
- Оптимальные сроки разработки.
- Экспертная поддержка на всех этапах работы.
- Бесплатное консультирование по широкому спектру вопросов.
Заполните на сайте форму обратной связи или обратитесь по указным телефонам, наши специалисты проконсультируют вас в ближайшее рабочее время. Мы ждем ваших заявок!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий