Процесс оформления СМК
24.03.2020

Процесс оформления СМК

Внедрение системы менеджмента качества в рамках отдельно взятого предприятия предполагает оформление определенного перечня документов. Процедура разработки комплекта документации, ее состав и структура урегулированы нормами национальных стандартов, действующих на территории Российской Федерации: ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007.

Так, в указанных нормативных актах закреплено, что уровень документирования СМК в организации зависит от ряда факторов. К их числу относят:

  • масштабы и типы деятельности предприятия;
  • компетентность сотрудников;
  • уровень сложности производственных процессов и порядок и взаимодействия.

Для достижения целей, установленных стандартом ИСО, разработанная и утвержденная документация должна применяться на практике. Оформление СМК можно считать завершенным после получения соответствующего сертификата ISO 9001.

Для того, чтобы подтвердить, что производство отечественных товаров или оказание услуг осуществляются в строгом соответствии с действующими государственными и международными стандартами, необходимо пройти в установленном порядке процедуру сертификации.

На сегодняшний день она носит добровольный характер. Но в отдельных ситуациях наличие сертификата является обязательным. Указанное правило действует в некоторых случаях.

  1. При участии в тендерах и иных конкурсных процедурах.
  2. При необходимости вступить в СРО.
  3. Если речь идет о технически сложных или особо опасных объектах (согласно Постановлению Правительства РФ № 207).

Желаете внедрить систему менеджмента качества на практике, но не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь услугами специалистов центра сертификации «EAC Audit»! Мы окажем содействие в оформлении полного пакета документации, а при необходимости, поможем получить сертификат ИСО.  

Узнать подробнее про документ

Для чего требуется оформление СМК?

Внедрение принципов ИСО 9001 в рамках отдельно взятого предприятия позволяет добиться высоких результатов деятельности и наладить эффективное сотрудничество с международными партнерами. При условии правильного выполнения всех действий, предусмотренных стандартом, вы сможете воспользоваться следующими преимуществами:

  • значительное повышение уровня качества выпускаемой продукции и/или предоставляемых услуг (выполняемых работ);
  • сокращение производственных издержек на всех этапах технологических процессов;
  • создание максимально результативного механизма управления;
  • укрепление позиций на внутреннем рынке России и на международном уровне;
  • тесное взаимодействие с конечным потребителем.

Какую документацию включает в себя СМК?

Оформление документов СМК состоит из ряда обязательных элементов.

  1. Цели и политика в сфере качества – определяют основные направления деятельности и задачи компании, направленные на поддержание необходимого уровня качества производимых товаров и оказываемых услуг.
  2. Руководства по качеству – является основным документом СМК (его следует оформлять сразу же после того, как будут определены цели и разработана политика фирмы в рамках стандарта ИСО). Содержит детальное описание системы управления качеством, основные особенности, перечень имеющих место процессов, а также методов, которые будут применяться для выполнения поставленных целей и реализации политики.
  3. Документированные процедуры – оформляются в формате схем, текстов, таблиц, карт и других формах, содержат описание деятельности, предполагающей выполнение нескольких функций.
  4. Рабочие инструкции – предполагают описание ответственных участков деятельности компании. Определяют основные цели и сферу применения выполняемых задач и работ.
  5. Планы в отношении качества – устанавливает порядок использования СМК в определенной ситуации, он идентифицирует способы выполнения требований к производственным процессам, проектам, готовым товарам.
  6. Формы предназначенные для фиксирования сведений, которые требуются для подтверждения соответствия установленным требованиям системы управления качеством.
  7. Ведение регистров позволяющих засвидетельствовать результативность деятельности.
  8. Технические условия – устанавливают перечень требований к услугам, продукции, порядку ее изготовления.
  9. Внешние документы – это относится к законодательным требованиям, руководству по эксплуатации, кодексам, стандартам.

Весьма важно обратить внимание на требования к оформлению документов СМК. Вся документация должна в полном объеме соответствовать нормам действующего законодательства, виду деятельности организации и ее целям. Кроме того, информация, содержащаяся в локальных актах должна быть актуальной на текущую дату. А это означает, что в нее должны своевременно вноситься изменения и дополнения.

Кроме того, положениями ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 определено, что после разработки и утверждения установленного перечня документов потребуется назначить лиц, ответственных за их выполнение.

Оформление документации СМК может вызывать определенные сложности, особенно у начинающих предпринимателей. И это очевидно, поскольку для решения этой задачи вам понадобится изучить действующую нормативную базу. Если у вас нет на это времени, или вы не уверены в собственных силах, за помощью стоит обратиться к экспертам центра сертификации «EAC Audit»

Из каких стадий состоит процедура оформления СМК?

Разработка и внедерение СМК на предприятии с помощью ЦС «EAC Audit» проходит по определенному алгоритму:

  • обращение с заявкой в центр сертификации «EAC Audit»;
  • подготовку комплекта необходимых бумаг;
  • разработку установленного перечня документации СМК;
  • прохождение выездного аудита;
  • внесение корректировок в документацию по итогам проверки;
  • утверждение СМК руководителем организации;
  • использование локальных нормативных актов в своей деятельности;
  • проведение процедуры сертификации – ее целью является подтверждение соответствия деятельности компании установленным требованиям;
  • получение оформленного и зарегистрированного сертификата.

Следует учесть, что оценке соответствия будет подлежать не только оформленная в установленном порядке документация, но и ее использование в деятельности предприятия на всех стадиях производства.

Основные преимущества обращения в центр сертификации «EAC Audit»

Если у вас возникли проблемы с оформлением документации, обратитесь за помощью к специалистам центра «EAC Audit». Это позволит справиться с трудностями без дополнительных расходов.

Сотрудничество с нашей компанией характеризуется наличием ряда преимуществ.

  1. Приемлемая стоимость.
  2. Оптимальные сроки разработки.
  3. Экспертная поддержка на всех этапах работы.
  4. Бесплатное консультирование по широкому спектру вопросов.

Заполните на сайте форму обратной связи или обратитесь по указным телефонам, наши специалисты проконсультируют вас в ближайшее рабочее время. Мы ждем ваших заявок!

С этой статьей также читают

Комментарии

    Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий

Пильникова Виктория Константиновна
г. Екатеринбург
Написано 59 статей
Телефон: +78003020337