07.06.2019

Перечень услуг, подлежащих лицензированию

Лицензирование это процедура выдачи разрешительного документа (лицензии) на осуществление какого-либо вида деятельности. Перечень видов деятельности требующих обязательного оформления лицензии, регулируется законодательным актом №99-ФЗ от 04.05.2011. В документе полностью прописан порядок оформления, переоформления лицензии, а также нюансы осуществления лицензионного контроля и т.д.

Виды услуг подлежащих лицензированию

  • деятельность, связанная с оказанием медицинской помощи, в том числе пластическая хирургия и инъекционная косметология;
  • услуги организации перевозки пассажиров различными видами транспорта;
  • деятельность связанная с хранением, перевозкой отходов;
  • охранные услуги и детективная деятельность;
  • деятельность, связанная с содержанием и использованием животных (зоопарк, дельфинариум, цирк и т.д.).

На текущий момент в перечне чуть более 50-ти видов деятельности. С полным перечнем подлежащих лицензированию вы можете ознакомиться в ФЗ 99 в статье 12, либо обратитесь за консультацией в сертификационный центр «ЕАС Аудит».

Порядок лицензирования услуг в России

Для получения лицензии заявитель должен оплатить государственную пошлину. Размер пошлины зависит от вида деятельности и необходимого количества лицензий. Подробная информация о размере оплаты размещена в Налоговом Кодексе РФ №117-ФЗ.

Необходимые документы для лицензии

Предприниматель должен предоставит заявление, в котором указываются

  1. Полное наименование организации, юридический и фактический адрес.
  2. Данные индивидуального предпринимателя: ФИО, адрес, контакты, данные документа удостоверяющего личность.
  3. ИНН, ОГРН.
  4. Реквизиты документа, подтверждающего оплату государственной пошлины.
  5. Информация о деятельности с указанием кодов ОКВЭД2 и ТН ВЭД.

К заявлению прилагаются копии ИНН, ОГРН, постановление о назначении (в случае ООО), а также опись документов. Обратитесь к специалистам центра «ЕАС Аудит» за помощью в комплектовании необходимых для лицензирования бумаг.

Срок рассмотрения заявления не более 3-х дней. По истечении срока лицензирующий орган выдаст заключение с указанием замечаний.

Важно заметить, что лицензия подлежит переоформлению в случае изменения наименования организации, а так же при смене фамилии, имени, места жительства индивидуального предпринимателя.

Лицензирующий орган проводит мониторинг выданных лицензий в виде плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки осуществляются по графику, но не ранее чем через год со дня выдачи лицензии и не ранее, чем через три года после последней проверки. Внеплановые проверки назначаются в следующих ситуациях

  • после обращений граждан, юридических лиц, государственных органов о нарушениях лицензионных требований;
  • по ходатайству держателя лицензии;
  • по окончании срока предписания об устранении нарушений (в случае наличия таковых).

Сертификация услуг в России

Помимо лицензирования, на деятельность можно оформить сертификат соответствия. Все преимущества, так или иначе, направлены на увеличение денежного оборота компании.

Документ позволит

  1. Увеличить лояльность среди потребителей.
  2. Документально подтвердить высокое качество предоставляемых услуг.
  3. Увеличивает шансы на получение хороших контрактов с крупными заказчиками.
  4. Дополнительное преимущество при участии в тендерах и государственных закупках.

Перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации

До 2004 года на все услуги, подлежащие сертификации, в обязательном порядке оформляли разрешительные документы. Но после введения постановления №72 от 10 февраля 2004 года это требование было отменено. На текущий момент сертификацию можно провести по личной инициативе заявителя. Для получения сертификата предприниматель должен предоставить полную информацию о деятельности компании, сведения о сотрудниках (образование, опыт, квалификацию).

Сертификат соответствия выдается на срок действия до 3-х лет, дата окончания указывается непосредственно в документе. Важно отметить, что для подтверждения сертификата требуется ежегодное прохождение инспекционного контроля. Если организация отказывается от инспекционных действий, то сертификат аннулируется.

Преимущества оформления в центре «ЕАС Аудит»

  1. В сертификационном центре работают сотрудники различных направлений, что позволяет оформлять документы в соответствии с законодательством в короткие сроки.
  2. Не требуется личного присутствия при подаче бумаг. Достаточно выслать на электронную почту копии документов. Готовые сертификационные бумаги заявитель получает курьерской службой в любое удобное время.
  3. Возможность оформления документов «под ключ».
  4. Персональный специалист сопроводит работу на всех этапах, от подготовки до выдачи документов на руки.
  5. Все консультации бесплатные.

Для получения первичной консультации заполните на сайте форму обратной связи или обратитесь напрямую в офис по указанным телефонам. Убедитесь в наших преимуществах!