28.12.2019

Все о ГОСТе на услуги организаторов похорон

Оказывая ритуальные услуги, а также иные, которые связаны с решением вопросов о захоронении умершего, начиная с транспортировки тела и заканчивая заказом поминального обеда, приносит ощутимый доход. Кроме того, стоит учитывать и тот факт, что в скорбные моменты родственники погибшего не всегда в состоянии самостоятельно заняться вопросом о захоронении останков (или их перезахоронении).

Как и любые другие услуги, организация и проведение похорон, должны осуществляться с учетом требований, установленных законодательно по отношению к подобным процедурам. Обратившись в центр сертификации «ЕАС Аудит», вы сможете получить консультацию по вопросам проведения сертификации услуг захоронения и помощь в организации процедуры подтверждения соответствия.

Требования стандарта к деятельности по организации похорон

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 58414-2019 «Услуги населению. Услуги организаторов похорон. Общие требования» непосредственно к услугам по организации похорон относят деятельность:

  • прием заказа и его последующее оформление. Заказ может быть связан как с организацией похорон, так и с покупкой различного рода похоронных принадлежностей;
  • оказание консультаций населению, связанных с вопросами погребения и всеми сопутствующими действиями;
  • оформлению полного перечня необходимой документации, которая сопровождается захоронением;
  • организация и непосредственное оказание услуг по погребению.

В качестве непосредственных организаторов похорон могут выступать:

  • сотрудники специализированных служб;
  • специалисты штата сторонних фирм;
  • ИП;
  • самозанятые граждане.

Стоит отметить, что проведение сертификации на соответствие ГОСТ (на услуги организаторов похорон) не относится к обязательным процедурам. Каждый предприниматель вправе самостоятельно принять решение о целесообразности прохождения процедуры. Однако получение сертификата предоставляет ряд преимуществ, среди которых:

  • повышение спроса на выполняемую работу. Наличие добровольного сертификата дает возможность заявить о себе как о фирме, соответствующей требованиям стандарта;
  • получение шансов на привлечение инвестиций со стороны организаций и предпринимателей;
  • налаживание новых связей с поставщиками товаров, связанных с оказанием ритуальных услуг. Производители и поставщики для сертифицированных организаций могут устанавливать более выгодные условия сотрудничества.

Основными функциями, выполняемыми организаторами похорон, являются:

  • предоставление клиенту данных в отношении организации, представителем которой он выступает, и полном перечне услуг, которые представляются;
  • оформление заказа, на основании которого определяется перечень выполняемых организацией работ;
  • консультирование клиента организации по вопросам оформленного заказа;
  • при необходимости согласование процедуры исполнения заказа;
  • при отражении в заказе необходимого пункта сопровождение останков, тела или праха умершего в процессе его транспортировки к месту захоронения;
  • выполнение прочих получений клиента, которые могут быть связаны с организацией похорон или предпохоронными процедурами.

При выполнении услуг необходимо обратить внимание на следующие требования стандарта к организатору похорон:

  • компетентность в вопросах, связанных с организацией похорон;
  • соответствие требованиям проф. стандарта;
  • присутствие среднего профессионального образования, прохождение доп. обучения, проф. переподготовки, наличие практического опыта в аналогичной сфере не менее 2 лет;
  • присутствие у каждого сотрудника организации служебного удостоверения, позволяющего провести идентификацию;
  • соответствие требованиям стандарта. Сюда относят предоставление сведений по выполняемым работам, присутствие прейскуранта цен на услуги, наличие бланков договоров, присутствие терминала для проведения наличных расчетов с клиентами;
  • максимально быстрое прибытие в назначенное место после получения заказа от потенциального клиента. По прибытию в первую очередь выражение соболезнования и только после обсуждение выполняемых работ;
  • озвучивание заказчику полной информации и его правах и гарантиях, предоставляемых как самой организацией, так и имеющихся на основании законодательных норм России;
  • владение информацией в отношении ассортимента выполняемых видов работ, предоставляемых организацией, предоставлении льгот отдельным категориям граждан при захоронении;
  • согласование способа погребения, включая мельчайшие детали процедуры (к примеру, текст на погребальных венках, количество участников церемонии  прощания);
  • несение ответственности за своевременное и полное исполнение заказа в соответствии с оформленной заявкой и подписанным договором.

Перечень необходимых документов и информации

Для проведения процедуры сертификации заявитель предоставляет следующие документы и информацию:

  • регистрационное свидетельство (ОГРН);
  • ИНН;
  • перечень видов оказываемых услуг (ОПКД2, ОКВЭД);
  • данные о персонале штата и образовании сотрудников;
  • сведения о продолжительности функционирования на рынке;
  • прочие документы и информация, которые могут потребоваться.

Этапы сертификации

Процедура оформления сертификата состоит из следующих последовательно выполняемых действий:

  1. Предоставление необходимых документов.
  2. Определение соответствия заказчика требованиям стандарта.
  3. На основании полученных данных принятие решения о возможности предоставления сертификата.
  4. Регистрация разрешительного документа и предоставление его клиенту Центра.

Наши преимущества

Обращаясь в ЦС «ЕАС Аудит», вы получаете:

  • широкий перечень услуг по подтверждению соответствия товаров и выполняемых работ;
  • сжатые сроки оформления сертификатов и деклараций;
  • возможность оказания услуг в удаленном режиме;
  • полное соответствие оказываемых услуг действующим нормам Российской Федерации.

Свяжитесь с нами прямо сейчас!