Регистрация системы добровольной сертификации
Добровольная сертификация реализуется предпринимателями для подтверждения соответствия заявленного объекта определенным требованиям и повышения его конкурентоспособности на рынке.
Объектом независимой оценки могут выступать готовые изделия, а также внедренные системы менеджмента, деятельность компании (предоставляемые услуги/работы), иное. Саму систему сертификации, в которой требуется провести проверку, равно как и перечень проверяемых показателей/стандартов, заявитель выбирает самостоятельно.
Чтобы пройти процедуру, предпринимателю следует обратиться в специализированную компанию и проверить, вправе ли данная организация осуществлять деятельность по оценке соответствия заявленного товара/услуги/системы менеджмента и т.д.
Сертификационный орган для проведения оценочных мероприятий по подтверждению соответствия определенных объектов заданным требованиям регулирующих нормативов должен:
- получить статус аккредитованного лица, подтверждённого аттестатом;
- провести разработку и регистрацию системы добровольной сертификации (далее – СДС) в Росстандарте.
Согласно ПП РФ 294 от 2004 года данный компетентный орган ведет соответствующий реестр всех зарегистрированных добровольных систем оценки.
Узнать подробнее про документ
Кто такие аккредитованные лица?
Право оказывать сертификационные процедуры принадлежит исключительно аккредитованным органам, внесенным в реестр Федеральной службы по аккредитации (ФСА). Сама по себе регистрация СДС не отменяет требований по проведению аккредитации органа. При отсутствии аттестата, подтверждающего полномочия организации, любые выданные сертификаты не будут иметь юридической силы. Официальный документ подтверждает компетентность и права сертификационного органа, служит гарантией соблюдения принципов независимости и объективности при проведении оценочных работ.
Кроме того, аккредитация может иметь несколько уровней – корпоративный, отраслевой, региональный, национальный, международный.
С 1 января 2020 года обновился перечень требований, которым должны соответствовать претенденты для получения аккредитации. Подробно с ними можно ознакомиться в Приказе Минэкономразвития №707 от 26.10.2020 г. Нормативный акт содержит как перечень критериев к данным участникам, так и список документации, подтверждающей соответствие необходимым нормам.
Сертификационная система
Основной нормативный документ, регулирующий вопросы создания и функционирования системы оценки, – ФЗ №184-ФЗ. Именно в этом законе описывается порядок регистрации системы добровольной сертификации, условия ее функционирования, ответственность и пр. Правом ее создания обладают как юридические, так и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Они определяют список объектов, в отношении которых будут проводить оценку соответствия, их показатели, характеристики, правила проведения и оплаты сертификационных работ, устанавливают ее участников. СДС имеет право на использование собственного уникального знака соответствия.
Регистрационная процедура: основные этапы и документы
Все сертификационные системы подлежат обязательной регистрации в Росстандарте. Положение о проведении регистрационной процедуры утверждено Постановлением Правительства РФ №32 от 23.01.2004 г. Чтобы зарегистрировать СДС, заявитель должен предоставить:
- письменное заявление, в котором указывается наименование, адрес юридического лица, либо ФИО ИП и его место регистрации, данные об оплате пошлины (название банка, дата проведения платежа, номер поручения);
- правила применения СДС (копия и оригинал), в которых описывается список объектов и их характеристики, порядок проведения работ и осуществления оплаты за предоставляемые услуги, перечень участников;
- визуализированный знак соответствия СДС, если планируется его использование (оригинал и копия);
- копии ИНН, ОГРН, прочее.
Так как процедура разработки и регистрации сертификационной системы представляет собой довольно трудоемкий процесс, при отсутствии определенного опыта наиболее рациональным является обращение к посредническим компаниям для правильного и оперативного выполнения работ.
Специалисты центра «ЕАС Аудит» помогают разработать описание с учетом всех утвержденных положений о регистрации системы добровольной сертификации и нюансов законодательства, провести согласование и внести сведения о новой СДС в реестр Росстандарта.
Итогом успешно проведенной процедуры является получение заявителем письма от федерального агентства, оригиналов документации с необходимой отметкой контролирующего органа, выписки из единого реестра.
Более подробную информацию по данному вопросу уточняйте у специалистов центра «ЕАС Аудит». Все консультации предоставляются бесплатно.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий