Менеджмент риска
Число компаний, представляющих малый и средний бизнес, растет с каждым годом. Однако, насколько быстро они создаются, с такой же прогрессией сходят с дистанции, страдая от тех или иных неучтенных при ведении деятельности факторов.
Многие руководители не задумываются, что для процветания и устойчивости их дела необходимо эффективное управление рисками.
Для этих целей существует стандарт ISO 31000, который несет в себе принципы и структурированное руководство по управлению ими.
Преимущества использования риск-менеджмента
- растет перспектива исполнения поставленных целей;
- появляется шанс своевременного обнаружения опасностей и угроз;
- рост активного менеджмента;
- получение минимальных потерь за счет совершенствования предупреждения инцидентов;
- повышение качества обязательных отчетов;
- иные положительные моменты.
Для детального изучения всех положительных сторон норматива, обращайтесь к специалистам центра «EAC Audit».
Суть и принципы ISO 31000
Согласованные действия по управлению компанией с учетом влияния неопределённости на поставленные цели (финансовые, в отношении безопасности и т.д) называется Менеджментом риска (МР).
В целях рационального руководства на всех уровнях, в нормативе заложены определенные принципы МР:
- это незаменимая часть всех организационных процессов с входящими стратегиями, планированием, операциями, управлением проектами и изменениями;
- помощник в принятии обоснованных решений, определении приоритетности действий;
- с его помощью четко учитывается характер неопределённости и как с ней взаимодействовать;
- выявляется намерение людей как внутри организации, так и вне ее, помогающие или затрудняющие достижение целей компании.
Узнать подробнее про документ
Внедрение стандарта
Разрабатывая план и структуру использования управления рисками важно оценивать изменяющиеся потребности каждой компании, ее конкретные цели, структуру, операции и т.п., а также применяемые конкретные методы.
Основные требования введения данной системы в компании:
- Предприятие должно принять соответствующую стратегию и сроки применения данного механизма.
- Использовать принятую политику в организационных процессах.
- Согласовывать с результатами процессов МР разработку и назначение целей, принятие решений.
- Обеспечивать сотрудникам информационно-обучающие мероприятия;
- Содержать систему МР на должном уровне, обсуждая нюансы с заинтересованными лицами.
- Отвечать установленным требованиям.
Внедрение и грамотное использование стандарта ISO 31000 позволит руководителям небольших организаций выжить в условиях нелегкой борьбы, но и вывести ее на более высокий уровень.
Получить бесплатную консультацию о рисках и способах управления ими, можно у экспертов «EAC Audit». Оставьте заявку на сайте, заполнив простую форму запроса.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий