Свежие международные стандарты ИСО упростят спасательные операции на воде
Свести к минимуму вероятность аварийных ситуаций и уменьшить их последствия – важнейшие задачи для судовладельцев.Собственник обязан обеспечить команду судна и пассажиров исправными спасательными средствами.Ко всему прочему необходимо обучить персонал их правильному использованию, а также добиться надлежащего ухода, регламентного обслуживания и текущего ремонта.
Международная организация, занимающаяся вопросами стандартизации, подготовила и опубликовала в официальных изданиях несколько новых спецификаций.Действие этих нормативов распространяется на надлежащее содержание спасательных лодок и шлюпок, которые должны отвечать установленным юридическим и техническим требованиям.Упомянутые правовые акты определяют порядок подготовки персонала в вопросах обеспечения соответствия средства спасения этим нормам.
Новые правила IMO и спецификации ISO
Экипажи судов их пассажир и судовладельцы менее всего желают использовать средства спасения людей: шлюпки и лодки по назначению.Вместе с тем эти средства необходимо постоянно поддерживать в исправном состоянии и правильно их использовать в случае кораблекрушения или при появлении угрозы жизни и здоровью.
В этом году вступили в силу новые правила Международной морской организации (IMO), которыми ужесточены требования к уровню компетентности членов экипажа, ответственных за обслуживание спасательных средств на морских и речных судах.
Специалистами ИСО разработаны ряд общедоступных спецификаций(PAS), направленных на подготовку квалифицированного персонала по следующим направлениям:
- Проверка технического состояния и обследование катеров, лодок и шлюпок.
- Регламентное обслуживание упомянутых средств.
- Текущий, средний и капитальный ремонт.
Перечень новых стандартов, вошедших в эту серию и призванных обеспечить выполнение актуальных нормативов и предписаний IMO в отношении персонала ремонтно-технических служб:
- ISO / PAS 23678-1:2020. Часть 1:Требования к организаторам профессиональной подготовки специалистов;
- ISO/ PAS 23678-2:2020. Часть 2:Начальное обучение членов экипажа судов;
- ISO / PAS 23678-3:2020. Часть 3: Профессиональная подготовка специалистов первой ступени;
- ISO / PAS 23678-4:2020. Часть 3: Обучение технического персонала «в реальных условиях» в рамках второй ступени.
Материально-техническая база учебных центрови программы подготовки специалистов для морских и речных судов, отвечающих за состояние плавательных средств, должны быть приведены в соответствие с названными нормативами.Квалификация ремонтно-технического персонала должна быть достаточной для поддержания в постоянной готовности к использованию:
- Спасательных шлюпок и катеров, в том числе и скоростных.
- Специальных лодок со свободным сходом.
- Устройств и механизмов для спуска на воду плавсредств, предназначенных для спасения людей.
Обновленные требования по подготовке технических специалистов и ремонтников, определенные упомянутыми стандартами, призваны существенно повысить уровень безопасности экипажей судов и пассажиров.
Разработчики актуальных стандартов ИСО в сфере спасательных работ на воде
Подготовка международных нормативов осуществлялась при тесном взаимодействии специалистовIMOи ISO.Непосредственная работа над документами велась сотрудниками подкомитета«Безопасность на море» (ПК 1) технического комитета организации по стандартизации «Суда и морские технологии» (ТК 8).Данная серия из четырех спецификаций устанавливает требования к организациям, предоставляющим образовательные услуги в сфере профессиональной подготовки персонала.