В феврале в России начало действовать 50 новых ГОСТов государственного и межнационального уровня
В рамках активизации работ по проведению обязательной оценки соответствия строительных материалов начал действовать ГОСТ Р 59268-2020, описывающий правила монтажа сэндвич-панелей и стекол с вакуумными захватами. Документ вводится в действие впервые. В нем подробно описывается порядок проведения монтажных работ строительных элементов с воздухонепроницаемой поверхностью с применение вакуумного захвата. Приводится перечень объектов, при монтаже которых возможно использование данной технологии, устанавливаются требования захватам в зависимости от воздействия неблагоприятных внешних условий. Также в ГОСТ устанавливаются случаи, при которых применение вакуумного захвата не допускается – скорость ветра превышает показатель 11 м/с, а при необходимости монтажа изделий более 16 м длинной скорость ветра не должна превышать 8 м/с.
ГОСТ Р 59034-2020, вводимый в действие также впервые, описывает требования по железнодорожной перевозке угля. Документ действует для транспортировки каменноугольных и буроугольных брикетов, концентрата угля, кокса, шихты, шлама и других видов угольной продукции в хопперах, открытых вагонах и платформах. Согласно положениям стандарта выбор типа подвижного состава осуществляет отравитель груза исходя из свойств груза и наличия погрузочной техники. Стандартом предъявляются следующие требования к вагонам: они должны быть исправны, оснащены запорными механизмами и устройствами блокировки, должны соответствовать назначению. При транспортировке угля мелкой фракции (до 10 мм) люки разгрузки должны быть оборудованы дополнительно уплотнительными кольцами.
Еще один новый ГОСТ Р 52575-2021 начал действовать в феврале – материалы для дорожной разметки. Данный стандарт введен в действие взамен устаревшего, который был принят и применялся на протяжении последних 14 лет. Стандарт устанавливает классификацию используемых материалов для дорожной разметки (эмали, краски, термопластики и холодные пластики), указывает на различные режимы использования разметки – временный и постоянный. Краски, применяемые для дорожной разметки, могут быть на основе растворителей органического типа или на водной основе. Пластики в свою очередь делятся на тонкослойные и толстослойные.
Дополнительную консультацию о применении новых стандартов в ходе проведения оценки соответствия продукции можно получить в центре сертификации «ЕАС Аудит».