ГОСТ на автомобили
26.03.2020
logo

Заработал новый государственный стандарт для классических автомобилей

С  01.03.2020 вступил в силу ГОСТ, определяющий проведение экспертизы классических и раритетных автомашин, методики испытаний, а также ряд требований к безопасности, которые предъявляются  в процессе их эксплуатации. На текущий момент допускается ввоз в Российскую Федерацию легковых машин, произведенных более 30 лет назад, и грузовых –  свыше 50 лет без установления соответствия экологического класса двигателя, наличия ABS и иных систем.

При этом обязательным является наличие оригинальной рамы, двигателя, и кузова. Указанные элементы должны сохраняться в оригинальном виде или быть отреставрированы до аналогичного состояния, что предусмотрено нормами ТР ТС 018/2011 (определяет безопасность колесного транспорта).

В связи с тем, что критерии определения оригинальности до настоящего времени отсутствовали, было практически невозможно отличить оригинал от подделки.

Основные стандарты оценки ретро автомобилей

Правила, по которым будут оцениваться ретро авто, закреплены вышеуказанным стандартом. Исследования будут осуществляться экспертами, которые аккредитованы РАФ (Российской автомобильной федерацией).

В ходе оценки предусмотрено начисление штрафных баллов транспортному средству. К примеру, если машина окрашена в другой цвет (который не предусмотрен заводом-изготовителем), это оценивается в 75 баллов. Установка дополнительного бокового зеркала – это еще 10 баллов, а нештатной антенны – целых 20.

Число баллов зависит и от такого показателя, как возраст авто:

  • первая категория – до 1946 г.;
  • вторая – с 1946 по 1969 г.;
  • третья – с 1970 г.

Чтобы получить паспорт классического транспортного средства автовладельцу необходимо набрать не более 100 баллов.

Особенности применения стандарта на практике

Указанный стандарт является добровольным, он не налагает никаких запретов на собственников транспортных средств. В настоящее время РАФ полностью готова к выдаче паспортов. Но их оформление не будет осуществляться до того момента, пока ГИБДД не наладит выдачу специальных номерных знаков для классических транспортных средств (с буквой К). 

В свою очередь, для выдачи знаков необходимо закрепить на законодательном уровне условия эксплуатации таких авто, в зависимости от класса, возраста и иных характеристик. Так, автомобиль, оснащенный деревянными колесами, не может перемещаться на дороге вместе с современным транспортом. Для некоторых авто необходимо ввести сезонные ограничения, или установить возможность передвижения только в колонне (во время автопробега или по пути следования на выставку).

Использование стандарта способствует созданию условий для передвижения ретро автомобилей в качестве полноценных участников дорожного движения. Кроме того, наличие  паспорта классического транспортного средства позволит избежать сложностей при ввозе машины в Россию. Проведение экспертизы, предположительно, будет стоить от 10 до 15 тысяч.

Если у вас остались вопросы, касающиеся применения нового стандарта, обратитесь за помощью к специалистам центра сертификации «ЕАС-Аудит». Мы оказываем содействие в оформлении широкого спектра разрешительных документов по выгодной стоимости в оптимальные сроки. Консультации предоставляются бесплатно!

С этой статьей также читают

Хроменко Елена Сергеевна
г. Екатеринбург
Написано 36 статей
Телефон: +78003020337