ХАССП на мороженое
26.06.2020
logo

ХАССП на мороженое

Система Менеджмента безопасности пищевой продукции (далее - СМБПП) ИСО 22000 позволяет контролировать выпуск продукта. За счет внедрения ХАССП предприниматель оптимизирует выстроенные производственные процессы. Благодаря этому выпускается продукт, отвечающий показателям безопасности. Компания, применяющая принципы ХАССП, повышает конкурентоспособность и может расширить рынок сбыта выпускаемого товара.

Эксперты центра сертификации «EAC AUDIT» разъяснят механизм функционирования системы менеджмента и раскроют нюансы разработки и внедрения стандарта. Вы получите помощь не только по внедрению СМБПП, но и в оценке ее соответствия требованиям стандарта. По результатам проверки будет предоставлен сертификат соответствия.

Узнать подробнее про документ

Нюансы применения принципов ИСО 22000

Внедрение ХАССП на мороженое позволяет компании повысить результативность своего функционирования за счет следующих преимуществ:

  • выпуск и продажа на постоянной основе товара, отвечающего законодательным требованиям, нормам государственного стандарта, технического регламента. Организация корректных технологических процессов позволяет проходить процедуру оценки качества и безопасности. По ее результатам заявителю предоставляется разрешительный документ – декларация о соответствии. Ее присутствие дает возможность наладить сбыт товара в любой из стран Евразийского экономического союза;
  • получение декларации о соответствии требованиям ТР на серийный выпуск со сроком действия 5 лет. Это установлено в нормах законодательных актов, регулирующих качество мороженого – ТР ТС 021/2011, 022/2011, 029/2012, 033/2013. Декларацию с таким сроком оформляют только при условии предоставления сертификата соответствия ХАССП;
  • учет рисков предприятия. За счет контроля, которых предприниматель имеет возможность сократить или минимизировать их влияние на качество готового продукта;
  • выход на международные рынки сбыта. Функционирование СМБПП позволяет компании соответствовать мировым стандартам. Таким образом, выпускаемый товар не уступает по качеству мороженому и прочей продукции, вырабатываемой зарубежными компаниями;
  • получение конкурентного преимущества перед другими производителями аналогичного товара;
  • повышение шансов на победу в организуемых конкурсных процедурах. Организаторы тендеров обращают внимание на тех участников, которые используют существующие методы улучшения качества продукции, оптимизации производственных процессов.

Система ХАССП схожа с менеджментом качества ИСО 9001.

  1. Ориентация на покупателя.
  2. Применение принципов лидерства.
  3. Вовлечение в процесс функционирования СМБПП персонала.
  4. Использование при управлении качеством процессного подхода.
  5. Постоянное улучшение СМБПП, ее совершенствование.
  6. Принятие в ходе функционирования системы только аргументированных решений. Они не должны оказывать негативного влияния на любой из процессов ХАССП.

При разработке СМБПП для предприятий по выпуску мороженого принимаются во внимание следующие действия, выполняемые на основании требований стандарта:

  • анализ рисков на предприятии. Процедура осуществляется с учетом принятых технологических схем выпуска продукции. Анализируется каждый из этапов, который может ухудшить качество товара таким образом, что он не будет отвечать нормативным требованиям и не будет допущен к сбыту;
  • определение критических контрольных точек. Процедура осуществляется с учетом результатов проведенного анализа рисков на предприятии. Для мороженого это качество используемого сырья и особенности его подготовки, составление смеси, пастеризация, гомогенизация, охлаждение смеси и ее созревание, фризерование, фасовка, закаливание;
  • определение критических пределов для каждой из выявленных контрольных точек. Установление пределов осуществляется с учетом технологической схемы производства. Документация должна принимать во внимание государственный стандарт или технические условия производства;
  • осуществление мониторинга. Процедура позволяет строго соблюдать установленные параметры каждой из критических точек производства;
  • разработка корректирующих действий. За счет их выполнения обеспечивается своевременное реагирование на несоответствия;
  • контроль проведения корректирующих действий на предприятии;
  • оформление полного перечня документации. Она позволяет фиксировать процедуры, осуществляемые в рамках функционирования системы.

Разработка системы менеджмента должна осуществляться с учетом многих факторов – ассортимента выпускаемого товара, организационной структуры предприятия, используемых технологических схем производства и прочих моментов. Для получения помощи в разработке СМК свяжитесь с нашими экспертами. Консультации предоставляются бесплатно.

Порядок внедрения системы ХАССП и проведения сертификации

Процедура разработки и внедрения ИСО 22000 проходит по определенному алгоритму.

  1. Обращение предпринимателя в ЦС с заявкой.
  2. Предоставление документации.
  3. Оформление договора.
  4. Анализ деятельности компании.
  5. Создание рабочей группы. В нее входят и сотрудники, работающие на предприятии.
  6. Разработка программы. Согласно положениям, которой будет внедряться система менеджмента. План должен принимать во внимание ассортиментный перечень выпускаемого товара и прочие факторы.
  7. Составление плана СМБПП. Он состоит из значимых действий, которые предпринимаются при функционировании ХАССП. В документацию включают и описание технологического процесса.
  8. Построение блок-схемы производства. Схема является основой для дальнейших действий с ХАССП.
  9. Анализ рисков на предприятии.
  10. Определение критических контрольных точек.
  11. Установление критических пределов для контрольных точек.
  12. Разработка мониторинга и тестирование принятой блок-схемы и плана.
  13. Определение перечня необходимых корректирующих действий.
  14. Выполнение корректирующих действий.
  15. Разработка документации.
  16. Обучение и назначение аудиторов.
  17. Проведение итогового аудита. По результатам принимается решение о возможности оформления сертификата.
  18. Оформление и регистрация сертификата соответствия, его получение заказчиком.

Для запуска процедуры разработки и внедрения предприниматель должен предоставить пакет бумаг:

  • копии регистрационной документации;
  • информацию по предприятию;
  • сведения по штату компании и сотрудникам, которые будут заняты во внутреннем аудите;
  • информацию по ассортименту выпускаемого товара;
  • сведения о принятых технологических схемах;
  • прочие документы в зависимости от типа производства.

Специалисты центра «EAC AUDIT» готовы помочь в оформлении требуемых бумаг, необходимых для открытия и развития бизнеса. Для получения бесплатной консультации заполните на сайте форму обратной связи или обратитесь по указанным телефонам.

С этой статьей также читают

Кутлуева Елена Александровна
г. Екатеринбург
Написано 66 статей
Телефон: 88003020337