госзакупка
20.10.2020

Процедура определения единственного поставщика при госзакупках будет проводиться по новым правилам

Алгоритм выбора единственного поставщика при государственных закупках включает в себя обязательное обоснование предложения услуги, поставки продукции или выполнения работ для нужд некоммерческих государственных и муниципальных организаций, а также экспертное заключение по предложению. Новые правила включил глава РФ В.В. Путин своим Указом. На модернизацию нормативных баз в соответствии с утвержденным порядком определения единственных поставщиков Президент отвел законодателям 3 месяца.

Новость была опубликована порталом NormaCS 15 сентября текущего года.

Напомним, что ранее порядок в выборе поставщика не был прописан в Федеральном законе. По мнению экспертов, решение Владимира Путина поможет устранить пробелы действующего законодательства, которые были обнаружены при госзакупках в жестких условиях пандемии. Также нововведения будут способствовать значительной экономии государственных средств, поскольку, например, требование об экспертном заключении позволит понять, является ли единственный поставщик исполнителем договора или же он будет действовать в тандеме с субподрядчиками.

Что включают в себя важные требования?

Утвержденные правила определили список сведений, которые в обязательном порядке должны быть включены в предложение об определении единственного поставщика, в том числе:

  • перечисление свойств и критериев объекта закупки – полное его описание;
  • технико-экономическое обоснование (ТЭО) – расчет экономической целесообразности (выгодность, анализ расчета показателей) или доказательство технической эффективности будущих затрат на госзакупку конкретным способом;
  • данные о кандидате, аргументы и доводы, в силу которых следует принять его предложение и прочее.

Узнать подробнее про документ

Также в числе новых правил присутствует требование о подготовке экспертного заключения на каждое из предложений, которое должно состоять из ряда заключений.

  1. Минфин РФ – в части обоснования стоимости контракта с поставщиком как антидемпинговой меры в госзакупках.
  2. Минэкономразвития России – в отношении соответствия предложения положениям договора о Евразийском экономическом союзе, которые освещают гарантии, привилегии, иммунитет, правила свободного перемещения товаров, единую политику в отраслях экономики и т.д. между странами-участницами ЕАЭС.
  3. ФАС России – в части рассмотрения возможных перспектив снижения уровня конкуренции на рынке вследствие принятия предложения об определении единственного поставщика.

Исключением, не попадающим под действие новых стандартов, являются гособоронзаказы.

Некоторые специалисты финансового права убеждены, что прописанные в указе правила лишь фрагментарно решат проблему отсутствия прозрачности госзакупок. Это связано со сложностями, которые появятся у заказчиков в отношении процесса обоснования определения поставщика. Этот механизм только усложнится. Мало того, документ не имеет предпосылок, облегчающих доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в госзаказах. В любом случае, станет ли эффективным утвержденный названный порядок, покажет время.

С этой статьей также читают

Пильникова Виктория Константиновна
г. Екатеринбург
Написано 44 статей
Телефон: +78003020337