Порядок проведения сертификации услуг
Качество сервиса, который получают граждане или организации, должен соответствовать федеральному законодательству, стандартам ГОСТ, иным нормативным актам. Чтобы официально подтвердить, что предприниматель соответствует этим требованиям, гарантирует неизменно высокий стандарт обслуживания, можно пройти добровольную сертификацию. Такая процедура проводится по желанию организаций или ИП через систему аккредитованных органов.
Порядок проведения сертификации услуг
Базовым нормативным актом в сфере сертификации товаров, работ и услуг является Федеральный закон № 184-ФЗ. Им определено, что оценка соответствия в сфере обслуживания носит добровольный характер, проводится по следующим правилам:
- чтобы гарантировать легальность выданного сертификата, объективность и достоверность результатов проверки, полномочия по сертификации переданы специализированным центрам;
- пройти оценку соответствия могут российские предприниматели и организации, либо отечественные представители иностранных компаний;
- заявитель может сам выбрать независимую систему добровольной сертификации (СДС), стандарты ИСО или ГОСТ для проведения проверок (допускается получать неограниченное количество сертификатов по разным направлениям).
Сертификационная процедура проводится по нормативным актам, зарегистрированным в реестре Росстандарта (ранее – Госстандарт). Для многих сфер обслуживания зарегистрированы и применяются профильные системы оценки (например, для туристического бизнеса, для профессионального клинингового сервиса).
Если вы заинтересованы в успехе бизнеса и хотите повысить конкурентоспособность сервиса, обращайтесь в центр "ЕАС Аудит". Мы готовы оказать комплексное содействии в получении всех необходимых сертификационных документов. Подробнее об условиях сотрудничества, сроках и стоимости сертификации, можно уточнить у наших специалистов.
Особенности сертификации услуг
При обязательной или добровольной проверке товара применяются строго оговоренные параметры качества, безопасности, надежности. В отношении сферы услуг такие параметры носят оценочный характер, так как зависят от количества бизнес-процессов, перечня видов деятельности, объема клиентуры. Поэтому проверка проводится путем комплексного аудита предприятия по следующим направлениям:
- надлежащий контроль качества сервиса на всех этапах облуживания клиента, от подачи заявки до рассмотрения жалоб и претензий;
- наличие обязательных разрешительных документов, лицензий, допусков СРО;
- подтверждение на предмет соблюдение пожарных, санитарных, гигиенических и иных нормативов;
- оценка квалификации и уровня подготовки персонала, наличия специальных знаний и навыков;
- состояние внутренней документации предприятия, ее соответствия стандартам.
Пройденная сертификационная процедура должна подтвердить, что предприниматель гарантирует клиентам неизменное качество обслуживания, будет контролировать его на всех стадиях исполнения заказа. Если после получения разрешительного бланка предприятие перестанет отвечать заявленным требованиям, по итогам инспекционного контроля действие сертификата может приостанавливаться или прекращаться.
Проверки по перечисленным направлениям проводятся путем изучения документации, назначения лабораторных тестов и экспертиз, аудита бизнес-процессов. Итоги оценки соответствия будут отражены в акте инспекционного аудита, по которому принимается решения о выдаче сертификата.
Порядок сертификации системы качества
Наиболее распространенным видом проверки является подтверждение соответствия по стандарту ИСО (ГОСТ) 9001:2015. Он предусматривает требования к системе менеджмента качества, может применяться в любых отраслях и сферах деятельности. Порядок проведения сертификации работ и услуг предусматривает следующие этапы:
- подача заявки в аккредитованный орган, передача специалистам документации по перечням СДС или ГОСТ;
- проведение предварительного аудита на предмет готовности к сертификационным проверкам;
- анализ документов предприятия (приказов, инструкций, регламентов, правил и т.д.);
- изучение условий обслуживания клиентов, контроля за его качеством;
- оценка системы менеджмента, мер по повышению качества сервиса, рассмотрению обращений и жалоб клиентов;
- анализ разрешительных документов, материалов по ранее проводившимся проверкам уполномоченных органов;
- оценка уровня подготовки, квалификации и знаний персонала;
- изучение на предмет соответствия требований к помещениям и объектам для оказания услуг;
- проведение лабораторных тестов, испытаний и исследований, если это необходимо по требованиям стандарта или СДС.
В ходе сертификационной процедуры оформляются протоколы, акты, экспертные заключения. Итоговым документом будет акт инспекционного аудита предприятия. Если все мероприятия прошли успешно, принимается решение о выдаче сертификата. Срок его действия составляет 3 года, а соответствующие сведения будут сразу переданы в реестры. В период действия разрешительного документа будет проводиться регулярный инспекционный контроль. Его целью является подтверждение, что организации или ИП соблюдают сертификационные требования к качеству сервиса.
Точный порядок и перечень направлений проверок определят специалисты сертификационного центра «ЕАС Аудит». Обращаясь к нам, вы получите помощь профессионалов на всех этапах, от подачи заявки до проведения инспекционного контроля.
Значение сертификации систем качества
Выданный сертификат это не только официальный документ строгого образца, который можно демонстрировать клиентам. Прохождение оценки соответствия системы качества позволяет:
- сократить внутренние издержки, оптимизировать бизнес-процессы, перейти на использование современных технологий;
- повысить конкурентоспособность и деловую репутацию предприятия;
- получить преимущества перед конкурентами, особенно при развитии бизнеса на новые рынки и регионы;
- использовать результаты оценки в рекламных и маркетинговых целях.
Повышается и общая стоимость компании, что позволит, при необходимости, быстро и выгодно продать бизнес.
Наши специалисты расскажут подробнее о преимуществах добровольной сертификации, ее особенностях в отдельных сферах услуг. Звоните по телефонам, указанным на сайте, либо заполните форму обратной связи. Для всех клиентов ЦС "ЕАС АУДИТ" консультации бесплатны!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий