Процедура сертификации услуг
Целью сертификации является подтверждение, что товар, услуга или определенный процесс соответствуют нормативным требованиям закона, стандартов, техрегламентов ЕАЭС. В сфере обслуживания эта процедура осуществляется только в добровольной форме. Пройти сертификацию услуг можно по независимым системам, зарегистрированным в Росстандарте, по ГОСТ или ИСО, иным нормативным актам.
Зачем нужна сертификация в сфере услуг
Сфера обслуживания предусматривает оказание услуг гражданам, коммерческим и государственным структурам. К таким сферам деятельности относится туризм, работа салонов красоты и парикмахерских, бытовые услуги населению, профессиональный клининг, автосервис, множество иных видов сервиса. В каждом области бизнеса действует множество компаний и предпринимателей, предлагающих сервис со схожим качеством, гарантиями и ценовыми показателями.
Получить преимущества перед конкурентами можно не только постоянным улучшением качества работы с клиентами и расширением видов деятельности. Прохождение добровольной сертификации позволяет:
- сократить текущие издержки, внедрить современные методы управления бизнесом, внедрить новые технологии и модернизировать оборудование;
- привлечь внимание клиентура, так как на сертификат можно ссылаться при заключении договоров, при проведении рекламных акций;
- получить доступ к выполнению государственных и муниципальных заказов, когда за подтвержденное качество товаров или услуг дают преимущества в конкурсах, аукционах и торгах.
В отдельных областях деятельности получение сертификатов фактически является обязательным условием для ведения бизнеса. Например, такие требования могут устанавливаться для вступления в профильные СРО, а для гостиничного бизнеса оценка соответствия нужно для подтверждения класса заведения и присвоения звезд.
Основным нормативным актом в сфере сертификации сервиса является Закон № 184-ФЗ. В сфере технического регулирования отсутствуют регламенты ЕАЭС, которые предусматривают обязательную оценку обслуживания. Поэтому процедура проводится только в добровольном формате по желанию компаний и предпринимателей. Более того, заявители могут выбирать сразу несколько систем оценки соответствия и стандартов, что получить максимальные преимущества на рынке. Подробнее об этом вам расскажут специалисты центра "ЕАС Audit".
Как и где пройти сертификацию
Сертификационная процедура проводится специализированными органами, имеющими госаккредитацию. Этого гарантирует объективность и достоверность результатов проверки, строгое соблюдение всех правил оценки соответствия. По итогам процедуры сведения о выданных сертификатах передаются в реестры, что позволяет подтвердить легальность сертификата.
Для прохождения проверок нужно соблюсти требования системы сертификации или стандарта:
- разработать документацию, либо внести корректировки в действующие положения, инструкции и приказы компании;
- внедрить контроль качества на всех этапах обслуживания, от получения заявки клиента до урегулирования спорных вопросов;
- привести в соответствие квалификацию, уровень знаний и деловых навыков персонала;
- модернизировать оборудование, инструменты и сырье под требования стандартов;
- выполнить иные предписания, которые будут проверять специалисты аккредитованного органа.
Соблюсти указанные требования нужно не только на момент проведение инспекционного аудита и выдачи сертификата. После выдачи документа предприятие будет обязано следовать сертификационным условиям, следить за качеством и регулярно повышать его уровень.
Этапы оценки соответствия
Для проведения оценки соответствия нужно определиться, по каким системам и стандартам предприятие хочет получить сертификат. Для этого воспользуйтесь помощью наших специалистов, так как в России действуют сотни систем и стандартов, в том числе в профильных сферах деятельности.
Сертификационная процедура предусматривает следующие этапы:
- подготовительная стадия, на которой предприятие проводит внутренние мероприятия для соответствия СДС, ИСО, ГОСТ или иным нормативным актам;
- подача заявки в аккредитованный орган, передача технической и иной документации;
- проведение предварительного аудита (эксперты оценят, готова ли компания к сертификации);
- изучение документации, анализ бизнес-процессов, проверка качества обслуживания и контроля за его соблюдением;
- анализ разрешительных документов на оборудование, сырье;
- проверка помещений и иных мест обслуживания по санитарным, экологическим, гигиеническим, пожарным и иным требованиям;
- оценка уровня подготовки, квалификации и навыков персонала.
Если все проверки прошли успешно, составляет акт по итогам инспекционного аудита, принимается решение о выдаче сертификата. Срок действия разрешительного бланка составляет 3 года, а для получения нового документа нужно вновь пройти аналогичную проверку.
Это только общий перечень условий для проведения сертификационной процедуры, так как конкретные требования будут получены из содержания стандартов и нормативной документации СДС. Обращайтесь в ЦС "ЕАС Audit", чтобы получить помощь на всех этапах оценки соответствия. Позвонив по телефонам, указанным на сайте, вы получите бесплатную консультацию!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий