Все о ГОСТе на услуги организаторов похорон
Оказывая ритуальные услуги, а также иные, которые связаны с решением вопросов о захоронении умершего, начиная с транспортировки тела и заканчивая заказом поминального обеда, приносит ощутимый доход. Кроме того, стоит учитывать и тот факт, что в скорбные моменты родственники погибшего не всегда в состоянии самостоятельно заняться вопросом о захоронении останков (или их перезахоронении).
Как и любые другие услуги, организация и проведение похорон, должны осуществляться с учетом требований, установленных законодательно по отношению к подобным процедурам. Обратившись в центр сертификации «ЕАС Аудит», вы сможете получить консультацию по вопросам проведения сертификации услуг захоронения и помощь в организации процедуры подтверждения соответствия.
Требования стандарта к деятельности по организации похорон
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 58414-2019 «Услуги населению. Услуги организаторов похорон. Общие требования» непосредственно к услугам по организации похорон относят деятельность:
- прием заказа и его последующее оформление. Заказ может быть связан как с организацией похорон, так и с покупкой различного рода похоронных принадлежностей;
- оказание консультаций населению, связанных с вопросами погребения и всеми сопутствующими действиями;
- оформлению полного перечня необходимой документации, которая сопровождается захоронением;
- организация и непосредственное оказание услуг по погребению.
В качестве непосредственных организаторов похорон могут выступать:
- сотрудники специализированных служб;
- специалисты штата сторонних фирм;
- ИП;
- самозанятые граждане.
Стоит отметить, что проведение сертификации на соответствие ГОСТ (на услуги организаторов похорон) не относится к обязательным процедурам. Каждый предприниматель вправе самостоятельно принять решение о целесообразности прохождения процедуры. Однако получение сертификата предоставляет ряд преимуществ, среди которых:
- повышение спроса на выполняемую работу. Наличие добровольного сертификата дает возможность заявить о себе как о фирме, соответствующей требованиям стандарта;
- получение шансов на привлечение инвестиций со стороны организаций и предпринимателей;
- налаживание новых связей с поставщиками товаров, связанных с оказанием ритуальных услуг. Производители и поставщики для сертифицированных организаций могут устанавливать более выгодные условия сотрудничества.
Основными функциями, выполняемыми организаторами похорон, являются:
- предоставление клиенту данных в отношении организации, представителем которой он выступает, и полном перечне услуг, которые представляются;
- оформление заказа, на основании которого определяется перечень выполняемых организацией работ;
- консультирование клиента организации по вопросам оформленного заказа;
- при необходимости согласование процедуры исполнения заказа;
- при отражении в заказе необходимого пункта сопровождение останков, тела или праха умершего в процессе его транспортировки к месту захоронения;
- выполнение прочих получений клиента, которые могут быть связаны с организацией похорон или предпохоронными процедурами.
При выполнении услуг необходимо обратить внимание на следующие требования стандарта к организатору похорон:
- компетентность в вопросах, связанных с организацией похорон;
- соответствие требованиям проф. стандарта;
- присутствие среднего профессионального образования, прохождение доп. обучения, проф. переподготовки, наличие практического опыта в аналогичной сфере не менее 2 лет;
- присутствие у каждого сотрудника организации служебного удостоверения, позволяющего провести идентификацию;
- соответствие требованиям стандарта. Сюда относят предоставление сведений по выполняемым работам, присутствие прейскуранта цен на услуги, наличие бланков договоров, присутствие терминала для проведения наличных расчетов с клиентами;
- максимально быстрое прибытие в назначенное место после получения заказа от потенциального клиента. По прибытию в первую очередь выражение соболезнования и только после обсуждение выполняемых работ;
- озвучивание заказчику полной информации и его правах и гарантиях, предоставляемых как самой организацией, так и имеющихся на основании законодательных норм России;
- владение информацией в отношении ассортимента выполняемых видов работ, предоставляемых организацией, предоставлении льгот отдельным категориям граждан при захоронении;
- согласование способа погребения, включая мельчайшие детали процедуры (к примеру, текст на погребальных венках, количество участников церемонии прощания);
- несение ответственности за своевременное и полное исполнение заказа в соответствии с оформленной заявкой и подписанным договором.
Перечень необходимых документов и информации
Для проведения процедуры сертификации заявитель предоставляет следующие документы и информацию:
- регистрационное свидетельство (ОГРН);
- ИНН;
- перечень видов оказываемых услуг (ОПКД2, ОКВЭД);
- данные о персонале штата и образовании сотрудников;
- сведения о продолжительности функционирования на рынке;
- прочие документы и информация, которые могут потребоваться.
Этапы сертификации
Процедура оформления сертификата состоит из следующих последовательно выполняемых действий:
- Предоставление необходимых документов.
- Определение соответствия заказчика требованиям стандарта.
- На основании полученных данных принятие решения о возможности предоставления сертификата.
- Регистрация разрешительного документа и предоставление его клиенту Центра.
Наши преимущества
Обращаясь в ЦС «ЕАС Аудит», вы получаете:
- широкий перечень услуг по подтверждению соответствия товаров и выполняемых работ;
- сжатые сроки оформления сертификатов и деклараций;
- возможность оказания услуг в удаленном режиме;
- полное соответствие оказываемых услуг действующим нормам Российской Федерации.
Свяжитесь с нами прямо сейчас!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий