28.12.2019

Сертификация как преимущество в бизнесе

Успешное развитие бизнеса как на стадии его организации, так и на любом этапе функционирования, связано с необходимостью соблюдения норм и правил, установленных на законодательном уровне. Кроме оформления регистрационных документов, своевременной уплаты налогов, заключения договоров на поставку товара, закупку сырья, выполнение работ и оказания услуг, каждый предприниматель должен уделить особое внимание вопросу обязательной и добровольной сертификации. Наличие сертификатов, подтверждающих качество выпускаемых продуктов или оказываемых услуг, свидетельствует о соблюдении норм стандартов, технических регламентов, иных законодательных актов.

Разрешительные документы могут быть обязательными и добровольными в любой сфере бизнеса. Специалисты центра сертификации «ЕАС Аудит» помогут вам оформить для вашего бизнеса те из них, которые позволят вам вести законную деятельность.

Виды сертификации

Процедура сертификации заключается в подтверждении соответствия определенным нормам и требованиям, которая может проводиться в обязательном или добровольном порядке. Объектом сертификации может выступать:

  • выпускаемая продукция. Поступающий в обращение товар может попадать под действие технических регламентов ЕАЭС, Постановление Правительства № 982, прочие НПА, которые определяют необходимость оформления сертификатов, деклараций, СГР. При этом предприниматель может пройти и добровольную сертификацию, которая подтверждает соответствие отдельным требованиям качества и безопасности по гос.стандартам для возможности выделить товар среди прочих аналогичных видов продукции;
  • производственные процессы или отдельные аспекты деятельности компании. В данном случае речь идет о сертификации услуг (гостиничного бизнеса, салонов красоты, строительных организаций, клининговых услуг, организации похорон, проведения техосмотра и ремонта транспортных средств и пр.) или сертификации, направленной на подтверждение функционирования на предприятии или организации системы менеджмента качества (по ИСО, СМ организованной цепи поставок, охраны труда информационной безопасности, безопасности выпускаемой пищевой продукции). Сертификация услуг в большинстве случаев относится к добровольным процедурам.

Преимущество сертификации для развития предпринимательской деятельности

Обязательные процедуры подтверждения соответствия дают предпринимателю право вести бизнес на законных основаниях. Сертификаты предоставляются сотрудникам таможенных органов при провозе товара через границу ЕАЭС, контрагентам при заключении договоров на поставку товара, сотрудникам контролирующих организаций, потребителям продукции.

Отсутствие сертификата чревато привлечением к ответственности. Это, в свою очередь, ведет к наложению штрафа, приостановлению деятельности на основании КоАП РФ.

При добровольной сертификации, предприниматель самостоятельно оценивает возможные перспективы развития бизнеса и те преимущества, которые предоставляет тот или иной разрешительный документ. Наиболее распространенными среди добровольных сертификатов являются сертификаты качества товаров и услуг и СМК (ИСО 9001, ИСО 14001, ИСО 22001 и т.д).

Оформление добровольного сертификата на выпускаемые товары и услуги характеризует предпринимателя как поставщика качественной продукции.

Сертификация систем менеджмента качества имеет широкий перечень преимуществ, среди которых следует выделить:

  • возможность привести производственные процессы в полное соответствие по требованиям стандарта, оптимизировать процедуры, организовать четкую структуру контроля качества товаров и услуг, минимизировать затраты;
  • возможность заявления о себе как о стабильно развивающейся компании, которая заботится о качестве предоставляемого продукта;
  • укрепление имиджа компании. Разработка, внедрение и последующая сертификация выступают в роли своеобразной инвестиции, которая позволяет налаживать новые связи, заключать выгодные договора, выходить на новые рынки сбыта, в том числе международные;
  • возможность заявления о себе как о конкурентоспособном участнике любых проводимых торгов. В первую очередь, сертификат ISO 9001 или любой другой СМК может быть отнесен к обязательным документам для возможности принять участие в тендере. С другой стороны, даже при отсутствии подобного условия те исполнители, которые внедрили на своем предприятии или в организации СМ, получают больше шансов на выигрыш. Причем актуально это как для крупных организаций, так и для представителей среднего и малого бизнеса.

Специалисты Центра готовы ответить на все возникшие вопросы по оформлению любого разрешительного документа, как обязательного, так и добровольного – консультации оказываются совершенно бесплатно!

Перечень необходимых документов и этапы сертификации

Обращаясь в ЦС для получения услуг по оформлению разрешительных документов, потребуется предоставить документацию, среди которой скан-копии ИНН, ОГРН, перечень выпускаемой продукции или оказываемых услуг, НТД на отдельный сертифицируемый продукт, коды ТН ВЭД, ОКПД2, договор на поставку импортного товара и т.д.

Порядок оформления разрешительных документов складывается из следующих этапов:

  1. Предоставление необходимых документов и заявления на оказание услуг.
  2. Осуществление установленного законодательством перечня действий для оформления разрешительного документа (проведение исследований, разработка и внедрение СМК).
  3. Принятие решения о возможности оформления разрешительной документации, регистрация сертификата, его передача клиенту ЦС.

Мы ждем ваших заявок!