Сертификация услуг в Москве
04.10.2019

Сертификация услуг в Москве

С целью повышения конкурентоспособности на рынке, компании, выполняющие различные работы для населения, могут сертифицировать свою деятельность. По состоянию на данный момент в правовом поле России и ЕАЭС (Таможенного Союза) отсутствует какой-либо единый нормативный документ, устанавливающий общие требования к качеству предоставляемых услуг населению и юрлицам. Поэтому сертификация услуг в Москве осуществляется на добровольных началах.

Основными критериями, по которым проводится оценка соответствия, являются:

  • уровень мастерства (квалификация) сотрудников организации;
  • техническая оснащенность (используемое оборудование, материалы и т.д.);
  • достаточный штат сотрудников;
  • соблюдение норм санитарии и гигиены;
  • проведение контроля за качеством выполняемых работ;
  • наличие необходимых лицензий;
  • и другие показатели.

Для прохождения процедуры необходимо обращаться в орган по сертификации, имеющий необходимую аккредитацию. В ходе консультации специалисты центра идентифицируют выполняемые работы в качестве объекта оценки соответствия, выберут схему проведения процедуры, проведут все необходимые проверочные мероприятия и выдадут добровольный сертификат.

Добровольная сертификация услуг

В добровольном порядке сертифицировать можно любые оказываемые услуги включая:

  • образовательные (курсы, вебинары, повышение квалификации);
  • спортивные (фитнес центры, тренажерные залы);
  • транспортные (перевозки пассажиров, грузоперевозки и прочее);
  • медицинские;
  • туристические и другие.

Однако следует учесть, что часть из них подлежат дополнительному контролю со стороны государства, осуществляемому в виде лицензирования. Также для гостиниц и средств размещения необходимо пройти классификацию по ПП РФ 158 и получить свидетельство. Об оформлении этих документов необходимо позаботиться в первую очередь, а уже затем получать добровольные сертификаты на услуги, оказываемые в Москве.

Получить документацию можно в любой СДС, которая официально зарегистрирована и действует в России. Однако большинство предпринимателей отдают предпочтение национальной системе ГОСТ Р, которая пользуется популярностью по причине доверия к действующим нацстандартам со стороны клиентов, деловых партнеров и инвесторов. На практике, сертификат на услуги в Москве, оформленный в рамках этой системы, используется только на территории РФ, выдается от 1 до 3ех лет и оформляется на специальном бланке.

Порядок проведения сертификации услуг в Москве и области

В отличие от оценки качества производимых товаров или реализуемой продукции, для сферы сервиса не проводятся лабораторные испытания, а процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Обращение в выбранный орган сертификации с необходимыми документами.
  2. Идентификация работ в качестве объекта подтверждения соответствия.
  3. Определение схемы подтверждения соответствия.
  4. Проверка документации, которую предоставил заявитель.
  5. Выезд экспертов для проведения проверок на объекте оценки.
  6. Анализ полученной информации и принятие решения о выдаче сертификата.
  7. Оформление документа и выдача его заявителю.
  8. Последующий инспекционной контроль для подтверждения неизменности качества выполняемой работы.

После прохождения процедуры можно использовать специальный знак соответствия «РСТ» или иной знак СДС, который указывается в каталогах, на визитках, рекламных буклетах и квитанциях и прочее. Этот знак свидетельствует о том, что компания ведет свою деятельность согласно требованиям действующего законодательства, нацстандартов, ТУ или СТО.

Перечень документов для добровольной сертификации

От заявителя потребуются предоставить следующие данные, чтобы получить сертификат на услуги в Москве:

  • заявление в сертификационный орган по установленному образцу;
  • свидетельства о госрегистрации и постановке на налоговый учет (ОГРН и ИНН);
  • копии устава;
  • выдержки ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • обязательные лицензии на ведение данного вида деятельности;
  • описание работ (применяемые материалы, инструменты, оборудование, квалификация сотрудников, заявленная цена и прочее);
  • положения, приказы, инструкции и прочее;
  • право собственности или договор аренды на используемые помещения;
  • дипломы участия в профильных конкурсах, смотрах и другие сведения, подтверждающие качество работы.

Точный перечень документов, который понадобится в вашем случае, вы сможете уточнить у специалистов центра «EAC Audit». Он может различаться в зависимости от вида оказываемых работ, организационно-правовой формы компании и других характеристик.

Плюсы нашего сертификационного центра

Обратившись к нам, вы можете подробно узнать, как осуществляется сертификация услуг в Москве – наши специалисты ответят на все интересующие вопросы в ходе консультации. Мы оказываем квалифицированную помощь в прохождении процедуры, а также содействие в оформлении всех необходимых документов. Работа нашего центра базируется на следующих принципах:

  • полная конфиденциальность;
  • соблюдение действующего законодательства;
  • соблюдение установленных сроков для проведения процедур;
  • бесплатное предоставление консультаций;
  • быстрая обратная связь и индивидуальный подход.

Связаться с нашими специалистами вы можете по вышеуказанному телефону или онлайн с помощью удобного сервиса. Мы также ждем вас в нашем офисе, адрес которого указан в соответствующем разделе на сайте.

С этой статьей также читают

Пильникова Виктория Константиновна
г. Екатеринбург
Написано 62 статей
Телефон: +78003020337