Соки, морсы и компоты на очереди в цифровой маркировке
Пищевую продукцию знаками цифровой идентификации начали маркировать лишь недавно. Эксперименты начали с молочных изделий. Полученные результаты продемонстрировали высокую эффективность применения данного метода в борьбе с фальсификатом и контрафактом. По этом причине на ближайшее время запланировано множество проектов по началу пилотных проектов в части цифровой маркировки различных продуктов питания.
С 01.03.2022г. и до конца августа текущего года Минпромторг рекомендует провести эксперимент по маркировке напитков. Речь идет в первую очередь о напитках без содержания алкоголя, так как вино, пиво, сидры и прочая слабоалкогольная продукция была утверждена для участия в эксперименте по ЦМ ранее отдельными Постановлениями. Теперь же официально на портале проектов нормативной документации аналогичный проект документа появился и в отношении напитков.
В перечень продукции, которая будет принимать участие в пока добровольном эксперименте попадут соки, компоты, морсы, которые не проходили процедуру сбраживания, не содержат алкоголя, производятся как в чистом виде, так и с добавлением сахара или других подсластителей.
Практически одновременно с соками и напитками запускается и пилотный проект по маркированию средствами знаками идентификации фруктовых, овощных и ореховых консервов, где как раз соки и компоты выступали исключениями.
Более подробную информацию о действующей системе цифровой маркировки, перечне продукции, для которой обязательным является использование QR-кодов и других нюансах можно получить у специалистов центра сертификации «ЕАС Аудит».