светофор
07.07.2020
logo

В системе национальных стандартов РФ скоро появится ГОСТ на светофоры

По данным газеты «Коммерсантъ» разработкой нового стандарта на светофорные объекты занимаются специалисты «Содружества эксплуатирующих организаций» при участии Госавтоинспекции, Российского дорожного НИИ, «Автодора», компании «Радор» и других предприятий. 

В современной системе ГОСТ уже есть регламенты подобного рода, но требования относятся только к состоянию объектов и не освещают такие важные моменты как ремонтные сроки, сервисное обслуживание и другие. 

Новый стандарт будет содержать описания правил эксплуатации. Проект документа уже готов к утверждению и рассмотрению. 

В пояснительной записке к тексту ГОСТ отмечено, что светофоры – это высокотехнологичные устройства, которые динамично развиваются. Меняются и требования производителей к монтажу и содержанию объектов. В действующих регламентах такой специфики нет. Отсутствие четких правил повышает технические риски. В процессе эксплуатации устройства быстро приходят в негодность, в следствие чего затрудняется движение на дорогах. Госавтоинспекция не ведет статистику ДТП, произошедших по причине поломки светофоров, но очевидно, что число аварий большое. В частности, за первые 4 месяца текущего года в России зафиксировано более 16500 дорожно-транспортных происшествий, на месте которых было обнаружено нарушение обязательных требований к состоянию светосигнальных систем. 

Новый стандарт обяжет эксплуатирующую организацию ремонтировать светофоры с минимальными ограничениями для водителей. Отключение системы станет возможным только в периоды низкого автомобильного трафика. В ГОСТ введено понятие «критического отказа» –неисправности светофорного объекта, способной повлиять на безопасность дорожного движения. Стандарт допускает временное ограничение проезда в таких случаях, но при условии установки дополнительных указателей или знаков. 

Новый ГОСТ содержит также правила определения сроков ремонта. В действующем ГОСТ 50597 уже установлены требования устранения поломок в течение 1-10 суток, однако в тексе нового документа даются разъяснения на этот счет. Срок ремонта будут отсчитывать с момента регистрации неисправности светофора сотрудником дорожной организации. Если устранить поломку можно только в определенную погоду, то началом регламентного периода считают время наступления нужных условий. 

Мыть светофорные объекты можно будет только специальными средствами. Для зимней обработки установлены требования к незамерзающим растворам. Итоговую редакцию нового ГОСТ представят уже в сентябре 2020 года после общественных обсуждений. Утверждение запланировано на март 2021 года. 

Специалисты центра сертификации «ЕАС Аудит» помогут провести сертификацию по новым стандартам. Мы внимательно отслеживаем изменения законодательства в сфере оценки соответствия, поэтому всегда в курсе актуальных требований. 

По вопросам сотрудничества позвоните по телефону, указанному на сайте, или оставьте заявку online. Консультации бесплатны.

С этой статьей также читают

Кутлуева Елена Александровна
г. Екатеринбург
Написано 65 статей
Телефон: 88003020337