Актуализирован ГОСТ, регулирующий порядок проведения НИР (научно-исследовательских работ)
До ноября этого года заказчики каких-либо исследовательских или научных работ при формировании техзаданий руководствовались требованиями базового норматива ГОСТ 15.101-98. В предыдущей версии достаточно полно описывались полномочия и обязанности участников процесса, особенности их сотрудничества, требования к правилам проведения научно-исследовательских работ, главные этапы их приёмки, обязательные условия по ведению документооборота в ходе осуществления НИР, процедуры реализации, внедрения и контроля полученных результатов применения НИР.
Новая версия одноименного документа содержит:
- понятийный аппарат, используемый в стандарте и основные требования по проведению научных и исследовательских работ;
- базовые положения в области приемки научно-исследовательской работы в целом либо промежуточных результатов ее результатов согласно требованиям техзадания;
- список и типовые образцы документов, которые формируются в процессе исполнения НИР.
Структура нового национального ГОСТа содержит 5 разделов, в которых подробно описаны все правила и условия проведения НИР.
Разработкой стандарта занимался «Российский институт стандартизации». В обсуждении основных положений активно участвовали представители Росатома и Роскосмоса, ведущих исследовательских институтов (им. Курчатова и им. Жуковского), Крыловского государственного НЦ и прочих организаций, связанных в постоянным проведением НИР.
В системе документов по стандартизации стандарт получил номер 15.101-2021. В законную силу он вступает с 1.11.2021 г. Его применение позволит научным центрам унифицировать свою деятельность в соответствии с Федеральными законами о тендерном законодательстве (ФЗ-44 и ФЗ-223).
В сертификационном центре «ЕАС Аудит» можно не только ознакомиться с новым документом, но и получить бесплатную консультацию по вопросам добровольного применения любых действующих в РФ стандартов, проведения дальнейшей добровольной сертификации на основе применения этих ГОСТов и другим вопросам.