Минпромторг доработал проект правил маркировки пива
Эксперимент по маркировке пивной продукции контрольными идентификационными знаками (КИЗ) начался в РФ еще в 2021 году. В пилотном проекте приняли участие представители всех звеньев цепи создания пивоваренной продукции.
Минпромторг РФ, ЦПРТ (оператор системы маркировки) и АПП (ассоциация, которая объединяет крупнейшие отечественные компании по производству пива) приняли совместное решение – ввести обязательную маркировку пивной продукции с 01.04.2023 г. Это позволит:
- отслеживать отечественный рынок пивоваренной отрасли;
- контролировать объемы производства и реализации пива;
- минимизировать появление на рынках контрафактной продукции;
- обеспечить цифровизацию участников оборота без лишних расходов;
- защитить участников товарооборота от недобросовестной конкуренции;
- увеличить доходную часть федерального бюджета за счет повышения суммы уплаченного акцизного налога.
В октябре текущего года Минпромторг РФ внес важные изменения в проект, утверждающий правила маркировки пива. При доработке проекта учитывались комментарии и предложения представителей российских сообществ предпринимателей.
Какие изменения внесены в проект?
Минпромторг РФ внес доработки в проект, которые дают возможность нанесения маркировки не только на кеги. Теперь наносить КИЗ можно:
- на упаковочные средства для укупоривания;
- крышки-пломбы для кег;
- колпачки для бутылок из термоусадочной пленки;
- коробки из картона, в которые упаковывается пиво в ПЭТ-бутылках.
Следует отметить, что ранее запланированные сроки введения обязательной маркировки пива средствами идентификации остались без изменений:
- 01.04.2023 г. – для пива, которое продается в кегах;
- 01.10.2023 г. – для пива, реализуемого в бутылках из стекла или ПЭТ-бутылках;
- 15.01.2024 г. – для пива, которое продается в железных банках.
Для получения более подробной информации о требованиях к маркировке пива, обратитесь к экспертам сертификационного центра «EAC Audit».