Единая Государственная Автоматизированная Информационная Система (ЕГАИС)
Единая государственная автоматизированная информационная система функционирует для ведения учета продукции, поступающей в обращение на территории РФ. ЕГАИС передает информацию о реализации алкогольной продукции и древесины – выпуске в оборот, отгрузке, приемке, инвентаризации, продаже, направлению отчетности.
Получить помощь в подключении к ЕГАИС вы сможете, обратившись к специалистам Центра.
Особенности функционирования ЕГАИС для учета алкоголя
Необходимость подключения к ЕГАИС предусмотрена для продавцов алкоголя, заведений общепита, включая тех, которые заняты в реализации пива или слабоалкогольной продукции. Среди них:
- розничные торговые точки, которые осуществляют реализацию, хранение, продажу алкоголя и спиртосодержащей продукции;
- ИП, приобретающие пиво и пивные напитки, медовуху, сидр;
- фирмы, занятые продажей алкогольной продукции в городах и сельских поселениях.
Требования ЕГАИС устанавливают необходимость маркирования товара марками, содержащими в себе двумерный штриховой код. Он включает следующую информацию:
- название алкогольного продукта;
- о производителе;
- о наличии лицензии;
- дату, на которую напиток был разлит, и его характеристики.
Принимая от поставщика алкогольной продукции товар, сотрудник розничной точки продаж обязан принять накладную (при согласии с количеством и перечнем товара, который в ней отражен), отклонить ее или оформить акт расхождения (при необходимости уточнить количество алкогольной продукции, поступившей в розничную точку.)
Для того чтобы получить возможность полноценно работать в системе, каждый предприниматель должен обеспечить наличие:
- компьютера с модулем;
- подключенного интернета;
- криптоключа;
- квалифицированной электронной подписи (ЭП);
- установленной модифицированной товароучетной системы для работы с ЕГАИС. При необходимости предприниматели могут использовать и сторонние программные продукты;
- сканер для считывания кода.
Узнать подробнее про документ
Порядок реализации алкоголя
Процедура непосредственной реализации товара и выведения из учета проходит следующим образом:
- при продаже алкоголя считывается уникальный код, расположенный на товаре;
- кассовая программа, соединенная с ЕГАИС, передает данные о считанном коде на единый сервер ФС для проверки;
- если проверка прошла успешно и нарушений не выявлено, формируется код и алкоголь продается;
- чек с кодом выдается покупателю, который может проверить его, воспользовавшись специальным приложением на смартфоне.
На что обратить внимание при внедрении ЕГАИС для алкоголя
Чтобы не стать нарушителем установленных правил реализации алкоголя, необходимо обратить внимание на:
- соответствие установленной программы особенностям функционирования системы;
- наличие оборудования для функционирования системы;
- надежность поставщика алкогольной продукции. Если произошла приемка товара с недействительными кодами или при их отсутствии, магазин может быть также привлечен к ответственности;
- читаемость каждого из кодов, расположенных на изделиях;
- хорошее интернет-соединение. Касса работать без интернета до трех дней. Если интернет-соединение не будет возобновлено, потребуется временно прекратить реализацию алкоголя.
Особенности работы в ЕГАИС для учета древесины
ЕГАИС также функционирует и для ведения учета древесины и сделок с ней. Система проводит анализ информации, ее обработку и контроль.
Работа в системе предусматривает:
- регистрацию пользователей;
- поддержку пользователей в форме консультации;
- обеспечение сбора данных в автоматическом режиме.
В ЕГАИС древесины содержится следующая информация:
- о ЮЛ и ИП, которые осуществляют заготовку древесины;
- о заключенных договорах об аренде лесных участков. Содержит информацию о арендуемом участке, дате заключение договора и сроке его действия;
- о заключенных договорах реализации посадок;
- об оформленных декларациях;
- об отчетах по использованию лесов;
- о ЮЛ, заключивших сделку по древесине;
- о декларациях на сделку древесины;
- об объеме древесины, полученной покупателем.
Сервисы для функционирования ЕГАИС
Устанавливая ЕГАИС на предприятии, предприниматели могут использовать различные сервисы. При выборе стоит обратить внимание на:
- получение входящих ТТН и их подтверждение;
- отправку исходящих ТТН;
- корректное ведение учета продукции;
- актуализацию остатков продукции (проведение инвентаризации, списания, постановка на баланс);
- автоматическое формирование чеков и остатков списанной продукции;
- формирование и отправку деклараций.
Не менее важным для работы в системе является получение усиленной квалифицированной ЭП (электронной подписи). Ее использование позволяет визировать документы в электронной форме. Использование КЭП возможно при наличии крипто-ключа в торговых точках. Для ИП достаточно одного ключа независимо от того, какое количество магазинов открыто.
Ответственность
Если предприниматель нарушит требования о необходимости внедрения системы при реализации товаров, возможно привлечение к ответственности по положения статьи 14.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ в форме штрафа размером:
- для должностных лиц, допустивших нарушение до 15 тысяч рублей;
- для юридических лиц от 150 до 200 тыс. рублей.
ЕГАИС представляет собой единую систему, с помощью которой на государственном уровне контролируется производство, импорт и последующая реализация алкоголя, спиртосодержащей продукции, древесины. Для регистрации в системе предприниматель должен предоставить регистрационное свидетельство ЮЛ (ОГРН), ИНН, сведения о направлениях деятельности предприятия (ОКВЭД, ОКПД2) и прочие документы, список которых будет сформирован на консультации.
Для уточнения деталей сотрудничества – сроков и стоимости регистрации в ЕГАИС, обратитесь к специалистам Центра.
Консультации бесплатны.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий