С 1 апреля запускается эксперимент по цифровой маркировке пива
Соответствующее Постановление Правительства было опубликовано на официальном сайте правовой информации. Эксперимент будет проходить с 01.04.2021 года по 31.08.2022 года, в рамках проведения которого предприниматели смогут в добровольном порядке освоить весь алгоритм создания ЭДО и нанесения на продукцию цифровых знаков идентификации в виде QR-кодов. Следить за проведением эксперимента и его результатами будут Роспотребнадзор, Минфин, ФТС и ФНС, Минцифры, ФСБ, Росаккредитация и Росалкогольрегулирвоание. Министерству финансов совместно с Министерством промышленности и торговли поручено разработать методические указания по проведению эксперимента до 30 июня текущего года.
В период проведения пилотного эксперимента участие в нем является добровольным. Тем не менее многие производители уже подали заявки выражающие желание войти в состав рабочей группы с целью участия в выработке и принятии оптимальных решений для бизнеса и контролирующих инстанций. Формат добровольного эксперимента предлагает участникам рынка пива постепенно и планомерно подготовится к внедрению обязательной маркировки. Практика введения обязательного нанесения QR-кодов в других областях свидетельствует о том, что пренебрегать данной возможностью не стоит и откладывать участие в эксперименте не стоит. На данный момент требование об обязательной маркировке средствами идентификации действует в отношении парфюмерии, шин и покрышек, фототоваров, обуви, лекарств и табачной продукции.
Дополнительную консультацию об особенностях и нюансах проведения эксперимента по цифровой маркировке пива можно запросить у специалистов сертификационного центра «ЕАС Аудит».