ИСО на производстве
Система менеджмента качества (далее – СМК) на производстве представляет собой совокупность способов управления, которые направлены на обеспечение высокого качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг (является частью системы управления организации).
Обязательно ли внедрять СМК на производстве?
Многие предприниматели задаются вопросом: СМК что это такое в производстве? Обязательно ли создавать систему менеджмента на предприятии для дальнейшего ее применения на практике?
В настоящее время на законодательном уровне не закреплена необходимость использования стандартов ISO. Внедрение принципов СМК носит рекомендательный характер. Предприятиям следует руководствоваться требованиями СМК для управления рисками на производстве и создания качественных и безопасных товаров.
Что дает применение СМК на производстве?
Внедрение системы управления качеством позволяет предпринимателю:
- выйти на новый уровень управления компанией;
- снизить себестоимость выпускаемой продукции;
- обеспечить рост производительности труда;
- эффективно использовать на предприятии инновационные технологии;
- сформировать положительный имидж организации;
- минимизировать существующие риски.
Внедрение стандартов серии ИСО в обязательном порядке не предусмотрено. В то же время, если предприятие планирует сотрудничать с международными компаниями, производить товары на экспорт или оказывать услуги, в этом случае не получится обойтись без использования системы менеджмента качества на практике.
Также предприниматель не должен забывать о том, что использование СМК на практике позволяет в значительной степени снизить производственные издержки и улучшить качество выпускаемой продукции.
ИСО на производстве предполагает осуществление контроля за всеми производственными процессами. Цели предприятия и внедрение СМК должны быть согласованы между собой.
Что понимают под бережливым производством?
Бережливое производство представляет собой концепцию по организации бизнеса, которая ориентирована на создание ценности для потребителей путем совершенствования производственных процессов с вовлечением высококвалифицированного персонала и устранения всевозможных потерь.
Нормами ГОСТ Р 57522-2017 определены основные нюансы взаимодействия в схеме СМК бережливое производство. На первый план здесь выносится повышение эффективности деятельности. Это означает, что повышение качества выпускаемых товаров ни в коем случае не должно повлечь за собой дополнительные расходы или убытки.
Узнать подробнее про документ
Из каких стадий состоит создание системы менеджмента качества?
Процесс создания СМК длительный и трудоемкий. Он включает в себя следующие этапы:
- Принятие решения руководством – руководитель издает приказ о внедрении системы управления качеством, знакомит с его содержанием всех сотрудников. После этого определяются цели, основные процессы, в отношении которых будет осуществляться контроль, а также основные критерии оценки.
- Обучение персонала – осуществляется внутри предприятия, или же с привлечением специалистов. В должностные инструкции работников вносятся соответствующие изменения.
- Формирование плана (программы) внедрения СМК – на основе этого документа определяются:
- стадии внедрения;
- перечень ответственных лиц – их назначают из руководителей структурных подразделений компании;
- предполагаемые расходы;
- проведение аудита.
Не можете самостоятельно создать программу? Воспользуйтесь услугами специалистов центра «ЕАС-Аудит».
- Оптимизация основных бизнес-процессов – всегда начинать с наиболее важных процессов – их потребуется привести в соответствие с требованиями стандарта.
- Разработка внутренней документации – ее структура определяется спецификой деятельности компании, при этом учитываются требования внедряемого стандарта. На начальном этапе разрабатывают политику в сфере качества, за этим документом идет руководство по качеству, после чего следует определенный перечень общесистемных документированных процедур.
- Тестирование системы менеджмента качества – это так называемый внутренний аудит, который осуществляют в целях выявления имеющих место несоответствий между фактической работой предприятия и требованиями стандарта.
- Процедура сертификации – проводится для подтверждения соответствия деятельности компании действующим стандартам. По ее результатам заявителю выдается сертификат на срок от одного года до трех лет.
Как получить сертификат ИСО?
Для оформления сертификата ИСО 9001 или иным стандартам субъекту предпринимательской деятельности потребуется:
- обратиться с заявкой в центр для уточнения всех деталей прохождения процедуры;
- подготовить пакет необходимых документов и направить его нам для изучения;
- дождаться результатов аудита фирмы.
Желаете внедрить и успешно применять ИСО на производстве, но не знаете, с чего начать? Обратитесь за помощью к сотрудникам центра сертификации «ЕАС-Аудит»!
Поможем создать эффективную СМК с учетом специфики деятельности вашего предприятия. Предлагаем:
- приемлемые цены на все виды услуг;
- соблюдение сроков;
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- экспертную поддержку на всех этапах процедуры;
- предоставление консультаций по широкому перечню вопросов.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий